Макроэкономика

Учебные дисциплины

Цель дисциплины:

  • формирование знаний о содержании и динамике социально-экономических процессов на макроуровне, основ экономического образа мышления для оценки экономических реалий и экономической информации; раскрытие проблематики и внутренней логики макроэкономики;
  • выработка умения аргументировано судить об инструментарии макроэкономического регулирования; обретение опыта самостоятельного анализа макроэкономических процессов; формирование умения делать практические выводы из теоретических положений курса макроэкономики.

Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

  • способность анализировать социально-значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе, и прогнозировать возможное их развитие в будущем;
  • осознание социальной значимости своей будущей профессии, обладание высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности;
  • способен собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов;
  • способность осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных экономических задач;
  • способность анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей;
  • способность, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет;
  • способность критически оценить предлагаемые варианты управленческих решений и разработать и обосновать предложения по их совершенствованию с учетом критериев социально-экономической эффективности, рисков и возможных социально-экономических последствий;
  • способен преподавать экономические дисциплины в образовательных учреждениях различного уровня, используя существующие программы и учебно-методические материалы;
  • способен принять участие в совершенствовании и разработке учебно-методического обеспечения экономических дисциплин.

В результате изучения дисциплины обучающиеся должны:

знать:

  • закономерности функционирования современной экономики на макроуровне;
  • инструментарий макроэкономической политики;
  • основные модели макроэкономики и их особенности;
  • базовый инструментарий макроэкономического анализа;
  • природу и сущность макроэкономических явлений и процессов;
  • основы построения, расчета и анализа показателей в макроэкономических моделях;
  • основные понятия, категории и инструменты макроэкономики; особенности ведущих школ и направлений макроэкономического анализа;

уметь:

  • анализировать во взаимосвязи экономические явления и процессы на макроуровне;
  • дать характеристику макроэкономической политике, находить и использовать для этого необходимую информацию;
  • осуществлять поиск информации по полученному заданию, сбор, анализ данных, необходимых для решения поставленных задач;
  • анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах, выявлять тенденции изменения макроэкономических показателей;
  • анализировать основные экономические процессы на макроуровне, находить и использовать информацию, необходимую для ориентирования в основных текущих проблемах макроэкономики;
  • выявлять проблемы макроэкономического характера при анализе конкретных ситуаций, предлагать способы их решения с учетом критериев социально-экономической эффективности и возможных социально-экономических последствий;
  • использовать принципы экономического моделирования, пояснять содержание математических и графических макроэкономических моделей;
  • применять полученные знания в совершенствовании и разработке учебно-методического обеспечения экономических дисциплин, изучение которых связано с государственным регулирование социально-экономических процессов;

владеть:

  • методами анализа макроэкономической политики;
  • навыками применения методов макроэкономического анализа;
  • современными методами сбора, обработки и анализа экономических и социальных данных для решения макроэкономических задач;
  • основами построения макроэкономических моделей и их интерпретацией;
  • навыками самостоятельной работы с литературными источниками и статистическими данными;
  • навыками оценки в рамках макроэкономического анализа вариантов управленческих решений с учетом критериев социально-экономической эффективности и возможных социально-экономических последствий;
  • навыками подготовки и разработки необходимых материалов по отдельным учебным вопросам для их публичного представления;
  • навыками подготовки и разработки необходимых материалов по отдельным учебным вопросам в рамках существующих программ и учебно-методических материалов.

Дисциплина включена в учебные планы следующих программ обучения

  • Бакалавриат
  • Экономика
  • 1 курс, 2 курс
  • Бакалавриат
  • Экономика
  • 1 курс, 2 курс
  • Бакалавриат
  • Экономика
  • 2 курс
Нравится
Поделиться