Макроэкономическое планирование и прогнозирование
Учебные дисциплиныЦель дисциплины:
- сформировать целостное представление о назначении и функциях планирования и прогнозирования в системе государственного управления социально-экономическим развитием страны и ее регионов.
Требования к результатам освоения дисциплины.
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:
- владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения;
- способен анализировать социально-значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе, и прогнозировать возможное их развитие в будущем;
- способен на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов;
- способен осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных экономических задач;
- способен анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей.
В результате изучения дисциплины обучающиеся должны:
знать:
- теоретические основы планирования и прогнозирования;
- методы макроэкономического планирования и прогнозирования;
- организацию процессов планирования и прогнозирования социального и экономического развития на федеральном, региональном, муниципальном, корпоративном и отраслевом уровнях;
уметь:
- разбираться в особенностях разных видов макроэкономического планирования и прогнозирования на современном этапе развития РФ;
- собирать, обрабатывать и анализировать статистическую информацию;
- выбирать методы макроэкономического планирования и прогнозирования;
- оценивать макроэкономическую ситуацию;
- рассчитывать значения социально-экономических показателей; обосновывать решения социально-экономических проблем, возникающих при планировании сценария экономического развития страны;
владеть:
- методами анализа и обоснования потребностей, целей, приоритетов социально-экономического развития страны и регионов;
- навыками практического применения методов и технологий стратегического, индикативного планирования развития социальной и экономической сфер национального хозяйства;
- навыками обобщения информации о тенденциях социально-экономического развития с позиций макроэкономического планирования и прогнозирования.
Дисциплина включена в учебные планы следующих программ обучения
- Бакалавриат
- Экономика
- 4 курс