Макроэкономическое планирование и прогнозирование

Учебные дисциплины

Цель дисциплины:

  • сформировать целостное представление о назначении и функциях планирования и прогнозирования в системе государственного управления социально-экономическим развитием страны и ее регионов.

Требования к результатам освоения дисциплины.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

  • владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения;
  • способен анализировать социально-значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе, и прогнозировать возможное их развитие в будущем;
  • способен на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов;
  • способен осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных экономических задач;
  • способен анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей.

В результате изучения дисциплины обучающиеся должны:

знать:

  • теоретические основы планирования и прогнозирования;
  • методы макроэкономического планирования и прогнозирования;
  • организацию процессов планирования и прогнозирования социального и экономического развития на федеральном, региональном, муниципальном, корпоративном и отраслевом уровнях;

уметь:

  • разбираться в особенностях разных видов макроэкономического планирования и прогнозирования на современном этапе развития РФ;
  • собирать, обрабатывать и анализировать статистическую информацию;
  • выбирать методы макроэкономического планирования и прогнозирования;
  • оценивать макроэкономическую ситуацию;
  • рассчитывать значения социально-экономических показателей; обосновывать решения социально-экономических проблем, возникающих при планировании сценария экономического развития страны;

владеть:

  • методами анализа и обоснования потребностей, целей, приоритетов социально-экономического развития страны и регионов;
  • навыками практического применения методов и технологий стратегического, индикативного планирования развития социальной и экономической сфер национального хозяйства;
  • навыками обобщения информации о тенденциях социально-экономического развития с позиций макроэкономического планирования и прогнозирования.

Дисциплина включена в учебные планы следующих программ обучения

  • Бакалавриат
  • Экономика
  • 4 курс
Нравится
Поделиться