Политическая и экономическая карта мира

Учебные дисциплины

Цель образования по дисциплине:

  • формирование у обучающихся представлений о факторах формирования и современном состоянии политической и экономической карты мира;
  • получение ими знаний о современном политическом и экономическом развитии основных объектов географической картины мира;
  • развитие навыков самостоятельной работы с картой, справочными и статистическими материалами.

Основными задачами курса являются:

  • ознакомить обучающихся с основными классификациями стран и государств региона;
  • дать сравнительную политико-географическую характеристику разных социально-экономических типов стран мира;
  • провести обзор современных политических и экономических проблем с точки зрения политической географии;
  • познакомить обучающихся с основными геополитическими источниками и методами исследований, дать характеристику теоретико-методологических и источниковедческих проблем науки, изучить типы и разновидности источников, ознакомить с основными приемами поиска, сбора, переработки и интерпретации информации;
  • проанализировать роль геополитического фактора в европейской и мировой истории, в развитии экономических связей и политических процессов;
  • выработать у обучающихся умения интегрировать картографическую информацию со знаниями по регионалистике, политологии, экономической географии обосновывать собственную точку зрения на современные глобальные и региональные процессы;
  • сформировать у обучающихся навыки владения научной терминологией, работы с географическими и историческими картами и атласами, схемами, диаграммами, статистическими справочниками (навыки чтения кодированной информации, соотнесения ее с нарративными источниками);
  • привить обучающимся навыки самостоятельных политико-географических и экономических исследований.

Планируемые результаты обучения по дисциплине:

  • способность использовать основы экономических знаний в различных сферах жизнедеятельности;
  • способность составлять комплексную характеристику региона специализации с учетом его физико-географических, исторических, политических, социальных, экономических, демографических, лингвистических, этнических, культурных, религиозных и иных особенностей;
  • способность учитывать характер исторически сложившихся социально-экономических, политических и правовых систем при рассмотрении особенностей политической культуры и менталитета народов региона специализации;
  • способность выделять основные параметры и тенденции социального, политического, экономического развития стран региона специализации;
  • способность владеть основами общепринятой системы русскоязычной транслитерации имен и географических названий на языке (языках) региона специализации, систематически применять ее в профессиональной деятельности;
  • владением знаниями об основных тенденциях развития ключевых интеграционных процессов современности.

Дисциплина включена в учебные планы следующих программ обучения

Нравится
Поделиться