«РОДИТЕЛЬНЫЙ ПАДЕЖ» — Философия, Теология, Идеология и Религиоведение: pro & contra

Февраль 22, 2018

Каждый последний четверг месяца в 17:00

Науки о религии: диалоги III тысячелетия

дискуссионная платформа ИГСУ РАНХиГС

Тема встречи: Человек и его мир глазами детей: где он, какой он, как его создают?

Ребенок, взрослея, врастает в мир взрослых – не новость, как и то, что каждый из родителей, семья, общество включены в процесс его социализации, сперва на игровом уровне, а затем и с особым типом ответственности – рационализации, давления (принуждения), аскезы. На этом пути человек экспериментирует со своим социальным – повторяет и переоткрывает не только опыт прошлых поколений, но и узнает, что такое жизнь – ценности и ценное – начинает опытно их чувствовать и понимать; бывает, правда, что не обходится без морализаторства и политиканства…

«Взрослому» миру известны этапы становление человека, а потому и «технологизация» детства становится вызовом природе человека, если, конечно, мы знаем, какой именно природе – что именно определяет человека как человека?

Переживая «природу» как воспроизводство жизни – формируя, открывая, постигая ценное – умеем ли мы создать условия, чтобы «природа» осталась – не трансформировалась и/или не разрушилась под натиском технологизации, когда время сжимается / пространство уплотняется, а их континуум определяется эффективностью ресурсозатрат?

Вопросы к обсуждению:

  • Что такое «мир людей» — кто его создает и каким он бывает?
  • Мир – это я и/или мои близкие (родители, друзья, знакомые), среда, в которой мы живем (комната, дом, школа, улица, город)
  • Возможно ли строить и изменять мир? Это делает человек, или человека делает мир?

 Приглашаем к обсуждению всех заинтересованных.

За дискуссионный стол приглашены:

Детская секция:

ученица подразделения № 1 Школы № 1574 г. Москвы

Антонова Николь

ученица школы № 1503 г. Москвы

Корецкая Варвара

ученица дошкольного подразделения Инженерно-технической школы им. дважды Героя Советского Союза П.Р. Поповича

Майстер Мария

ученик школы № 152 г. Москвы

Майстер Михаил

ученик школы № 1741 г. Москвы

Телегин Пересвет

ученик школы № 1987 г. Москвы

Шмидт Роман


Взрослая секция:

инженер-системотехник, аспирант Самарского государственного технического университета

Антонов Алексей Николаевич

психолог, психотерапевт когнитивного направления, публицист и общественный деятель – активист движения в защиту прав отцов в России (см. тезисы к теме «Детство в истории европейской культуры: рефлексия роли педагога и родителя»)

Журавлев Кирилл Владимирович

психолог, доцент кафедры психологии Российского экономического университета им. Г.В. Плеханова

Корецкая Ирина Александровна

домохозяйка, в прошлом – директор общеобразовательной школы

Кузина Валентина Николаевна

врач-онкоморфолог МОНИКИ им. И.М. Владимирского

Майстер Татьяна Ивановна

магистр факультета религиоведения Московского православного института св. Иоанна Богослова

Шмидт Анна Германовна

Анонсы и новости


Нравится
Поделиться