«РОДИТЕЛЬНЫЙ ПАДЕЖ» — Философия, Теология, Идеология и Религиоведение: pro & contra
Каждый последний четверг месяца в 17:00
Науки о религии: диалоги III тысячелетия
дискуссионная платформа ИГСУ РАНХиГС
Тема встречи: Человек и его мир глазами детей: где он, какой он, как его создают?
Ребенок, взрослея, врастает в мир взрослых – не новость, как и то, что каждый из родителей, семья, общество включены в процесс его социализации, сперва на игровом уровне, а затем и с особым типом ответственности – рационализации, давления (принуждения), аскезы. На этом пути человек экспериментирует со своим социальным – повторяет и переоткрывает не только опыт прошлых поколений, но и узнает, что такое жизнь – ценности и ценное – начинает опытно их чувствовать и понимать; бывает, правда, что не обходится без морализаторства и политиканства…
«Взрослому» миру известны этапы становление человека, а потому и «технологизация» детства становится вызовом природе человека, если, конечно, мы знаем, какой именно природе – что именно определяет человека как человека?
Переживая «природу» как воспроизводство жизни – формируя, открывая, постигая ценное – умеем ли мы создать условия, чтобы «природа» осталась – не трансформировалась и/или не разрушилась под натиском технологизации, когда время сжимается / пространство уплотняется, а их континуум определяется эффективностью ресурсозатрат?
Вопросы к обсуждению:
- Что такое «мир людей» — кто его создает и каким он бывает?
- Мир – это я и/или мои близкие (родители, друзья, знакомые), среда, в которой мы живем (комната, дом, школа, улица, город)
- Возможно ли строить и изменять мир? Это делает человек, или человека делает мир?
Приглашаем к обсуждению всех заинтересованных.
За дискуссионный стол приглашены:
Детская секция:
ученица подразделения № 1 Школы № 1574 г. Москвы
Антонова Никольученица школы № 1503 г. Москвы
Корецкая Варвараученица дошкольного подразделения Инженерно-технической школы им. дважды Героя Советского Союза П.Р. Поповича
Майстер Марияученик школы № 152 г. Москвы
Майстер Михаилученик школы № 1741 г. Москвы
Телегин Пересветученик школы № 1987 г. Москвы
Шмидт Роман
Взрослая секция:
инженер-системотехник, аспирант Самарского государственного технического университета
Антонов Алексей Николаевичпсихолог, психотерапевт когнитивного направления, публицист и общественный деятель – активист движения в защиту прав отцов в России (см. тезисы к теме «Детство в истории европейской культуры: рефлексия роли педагога и родителя»)
Журавлев Кирилл Владимировичпсихолог, доцент кафедры психологии Российского экономического университета им. Г.В. Плеханова
Корецкая Ирина Александровнадомохозяйка, в прошлом – директор общеобразовательной школы
Кузина Валентина Николаевнаврач-онкоморфолог МОНИКИ им. И.М. Владимирского
Майстер Татьяна Ивановнамагистр факультета религиоведения Московского православного института св. Иоанна Богослова
Шмидт Анна Германовна
Подать заявку на вход в здание РАНХиГС по адресу:
Москва, Пречистенская набережная, д. 11, лофт 023 «б»,
(метро Кропоткинская или Парк культуры).
Координатор проекта:
Телефоны: (499) 956-99-87, ( 925) 502-66-89, email: william@list.ru