Слушатели «Цифровой лаборатории» узнали, как цифровые технологии влияют на транспортную систему столичного региона

Февраль 4, 2019

Согласно отчетам ООН о текущем состоянии и перспективах мировой урбанизации в 1950 году только 30% населения мира проживало в городских районах. К 2018 году этот показатель вырос до 55%. По прогнозам экспертов, к 2050 году эта доля возрастет до 68%. При этом продолжающийся тренд на перемещение населения из сельских в городские районы в сочетании с общим ростом населения в мире может добавить еще 2,5 миллиарда человек в городские районы к 2050 году. Рост населения городов, тесная связь городов с агломерацией, маятниковая миграция населения, невозможность одномоментно изменить базовую инфраструктуру (раздвинуть дома и расширить дороги): все эти и множество других факторов говорят нам о том, какое колоссальное давление испытывает и будет продолжать испытывать транспортная система городов, в особенности таких мегаполисов как Москва.

Модератор мероприятия, научный руководитель магистерской программы «Цифровое государство (стратегическое развитие информационного общества)» ИГСУ РАНХиГС Евгений Алешкин подчеркнул, что цифровые технологии являются одним из тех инструментов, которые позволяют ответить на эти вызовы: эффективнее использовать личный и общественный транспорт, увеличить мобильность граждан (сделать ее интеллектуальной), повысить уровень безопасности и комфорта поездок и в целом оптимизировать управление транспортными потоками.

О том, как строится и развивается интеллектуальная транспортная система в столичном регионе, рассказывали представители дорожно-транспортного комплекса Москвы.

Директор ГБУ «МосТрансПроект» Александр Поляков в наглядной форме продемонстрировал слушателям, что такое «Цифровой двойник»: половину его выступления, посвященного траблшутингу в транспортном комплексе Москвы, прочитала голограмма спикера! Эксперт рассказал о том, что под заимствованным словом «траблшутинг» по сути скрывается придуманная еще в советское время Теория решения изобретательских задач (сокращенно — ТРИЗ). Александр Поляков рассказал о применении подходов ТРИЗ (системного, информационного, функционального, структурного, пространственного и др.) для решения актуальных проблем в работе дорожно-транспортного комплекса столицы.

Начальник управления ИТ АО «Центральная ППК» Игорь Евдокимов выступил с докладом «Цифровая железная дорога». На сегодняшний день компания обеспечивает более 90% от всего объема перевозок на Московском железнодорожном узле и более 60% перевозок в России. Благодаря, в том числе, внедрению цифровых технологий ЦППК удалось обеспечить точность исполнения графика движения 99,86%. Завершение в 2018 году модернизации системы продаж позволило ЦППК, в частности, объединить все существующие и развивающиеся бизнес-процессы, обеспечить поддержку самого широкого в России спектра билетных носителей, оперативно внедрить ряд цифровых сервисов для удобства пассажиров, в частности, продажу разовых билетов через официальное мобильное приложение «Расписание и билеты ЦППК». Во внутреннем контуре ЦППК цифровые решения используются для отслеживания положения железнодорожных составов на маршрутах, проведения их плановых осмотров, мониторинга санитарно-технического состояния и т.д. Это позволяет контролировать все этапы работ и оперативно принимать решения в каждом конкретном случае.

В рамках секции также выступили заместитель руководителя ГКУ «Организатор перевозок» Олег Иванов, рассказавший слушателям о том, как в Москве в режиме реального времени осуществляется контроль работы коммерческих перевозчиков, а также — директор филиала «Служба информационных технологий и связи» ГУП «Мосгортранс» Дмитрий Ерзамаев, выступивший с докладом по теме «Умный транспорт» (презентация).

Напоминаем, что открытый проект «Цифровая управленческая лаборатория» ведет свой телеграмм-канал @dig_lab, где размещаются все материалы и презентации спикеров проекта.

Анонсы и новости


Нравится
Поделиться