Новая форма межвузовского сотрудничества: Томский университет и ИГСУ РАНХиГС − два факультета − два партнёра

Октябрь 16, 2019

Совместный проект факультета международного регионоведения и регионального управления (МРРУ) ИГСУ РАНХиГС и факультета исторических и политических наук Томского госуниверситета стартовал весной этого года, когда студенты ТГУ прошли учебную стажировку на нашем факультете. Затем в октябре 2019 г. в Томске для наших студентов стартовала Проектная Школа «Проблемы и перспективы регионального развития».


Декан факультета исторических и политических наук Евгений Луков познакомил студентов факультета МРРУ ИГСУ с научно-образовательным подходом подготовки специалистов по регионоведению в ТГУ.

«Когда мы с Евгением Викторовичем договаривались об этом проекте, – отмечает В.В. Комлева, декан факультета международного регионоведения и регионального управления ИГСУ, – мы рассматривали это как модель краткосрочной мобильности студентов двух российских вузов, обучающихся по направлению «Регионоведение России». Однако проект вызвал интерес и у других студентов нашего факультета. Что нас, конечно, радует».

Первый день проектной школы «Регион: проект развития» прошел в интерактивном режиме. Студенты направлений подготовки «Регионоведение России», «Зарубежное регионоведение» и «Государственное и муниципальное управление» ИГСУ РАНХиГС совместно со студентами «Регионоведения России» ТГУ осваивали методику разработки проекта регионального развития, обсуждали перспективы реализации проектов по развитию региона.

Модераторы групповой работы декан факультета ИПН ТГУ Евгений Луков и старший научный сотрудник ИПН ТГУ Вероника Воробьева помогли студентам освоить новые технологии и методы по разработке проектов развития региона, раскрыть регионоведческий потенциал, погрузиться в региональную специфику Томска. Студенты рассмотрели инновационный проект развития Сибири и Дальнего Востока, разработали стратегию развития инвестиционного климата макрорегиона.

«Я думаю, эта идея – очень интересная, но тяжело реализуемая. На основе модельных программ и организационно-деятельностной игры мы составили план – графический макет улучшения инновационного климата по типу бизнес-платформ и бизнес-систем», – поделился мнением Дмитрий Каверин студент 3 курса направления «Регионоведения России».

«Инновационный климат региона – условие социально-экономического развития. Мы использовали различные подходы к обоснованию региональных приоритетов развития инновационной деятельности в Сибири и на Дальнем Востоке. В предложенной нами модели развития, важным элементом управления инновационным климатом выделено формирование центра инновационной активности», – прокомментировала Ксения Салмина студентка 3 курса направления «Зарубежное Регионоведение».

«Во время группового интерактива наша первостепенная задача заключалась в исследовании региональных особенностей для выявления социально-экономической проблемы макрорегиона. Нами было выявлено, что высококвалифицированная молодёжь в возрасте от 22 до 27 лет покидает Сибирь и Дальний Восток в целях более выгодных условий жизни и карьерного роста. В продолжении проектной школы нам предстоит предложить свои решения этой ситуации, а также много-много ещё интересного»! – дал комментарий Кирилл Вайлунов студент третьего курса направления «Регионоведение России».

Читать по теме:

 

Нравится
Поделиться