Первокурсники-продюсеры ИГСУ прошли с навигатором по экономике впечатлений

Октябрь 22, 2019

«Живое наследие» — так называется первый российский фестиваль локальных культурных брендов, который посетили студенты 1 курса бакалавриата отделения продюсирования и культурной политики ИГСУ.


Во время фестиваля, состоявшегося 18-19 октября в Общественной палате РФ в Москве, также прошли презентация интернет-портала «Живое наследие» и региональный этап российского конкурса событийного туризма Russia Event Awards. На всех этих мероприятиях работала корреспондентская группа 1 курса ИГСУ: Александра Балябкина и Анелия Виноградова.

Проект  «Живое наследие» реализуется с 2018 года с участием средств Фонда президентских грантов. Как рассказал в интервью студентам ИГСУ руководитель проекта, председатель комиссии Общественной палаты по территориальному развитию и местному самоуправлению Андрей Максимов, за год команда «Живого наследия» описала более пятисот российских местных социокультурных памятников, мест, событий. И это только начало: первые ТОП-500 брендов наполнили новую интерактивную платформу «Живое наследие», представленную на фестивале. Теперь эксперты по развитию территорий со всей страны смогут в онлайн-режиме описывать на сайте LivingHeritage.com памятники архитектуры, истории, культуры с большим потенциалом для развития туризма и экономики впечатлений. Новая платформа создавалась как историко-культурный навигатор для российских и зарубежных туристов, а пока ее создатели собрали в Москве «героев» сайта на первый фестиваль, который в будущем станет ежегодным.

«Местный туризм многообразен. Чтобы привлечь на конкретную точку туристов, можно использовать возможности природы, а можно придумать событие, которое будет манить визитеров», — сказал Андрей Максимов. О том, как создать и продвинуть туристический бренд, рассказали на мастер-классах во время фестиваля эксперты проекта Владислав Шулаев и Мария Шерешева. В пленарном заседании фестиваля «Живое наследие» принял участие председатель Общественной палаты РФ Валерий Фадеев.

Второй день фестиваля был отдан партнеру проекта – главной премии страны по событийному туризму Russian Event Awards. В торжественной обстановке основатель премии, председатель правления ФРОС Region PR Геннадий Шаталов вручил грамоты лауреатам регионального этапа конкурсов «Туристический сувенир» и «Маршрут года»  по четырем федеральным округам. Победителей  Russian Event Awards объявят в ноябре в Самаре.

Оба дня в фойе Общественной палаты РФ работала выставка местных товаров и брендов, шли презентации локальных проектов – участников «Живого наследия» и Russian Event Awards. Спортивный комментатор Дмитрий Губерниев представил программу спортивного туризма Москвы, калининградцы – проект «Остров Канта», город Лухи презентовал консервы с луковым коньячным супом, Московская область угощала вареньем из репы, рядом проходил мастер-класс по изготовлению тряпичных кукол и показывали «настоящие» казачьи бои.

«Бренд нужно создавать с любовью и для любви!», — сказал Геннадий Шаталов во время своего мастер-класса «Алгоритм создания и проведения туристического события». Собравший с любовью сделанные российские бренды портал «Живое наследие» претендует на то, чтобы стать российским аналогом портала TripAdvisor, и призывает: «Пора путешествовать по России!»

Корреспондентский пул ИГСУ возглавила преподаватель отделения продюсирования и культурной политики журфака Екатерина Жилякова, которой принадлежит идея участия продюсеров в фестивале: «Конечно, погрузиться в атмосферу такого проекта очень полезно для будущих управленцев и журналистов. В ближайшее время мы планируем показать студентам механику работы социокультурных проектов, связанных с арт-индустрией, народно-художественными промыслами и ремеслами».

Подготовленный студентами репортаж оценила мастер 1 курса отделения продюсирования и культурной политики Юлия Будинайте: «Всего за каких-то полтора месяца первые студенты нового отделения ИГСУ успели поработать журналистами на нескольких мероприятиях, о которых говорит вся страна. Представьте, что чувствует первокурсник, попавший на церемонию ТЭФИ или на московскую Неделю моды! Фактически это были первые «редакционные» задания для наших студентов. Пока мы публикуем заметки на студенческих ресурсах, но все еще впереди».

Александра Балябкина, Анелия Виноградова,
студентки 1 курса отделения продюсирования и культурной политики
Нравится
Поделиться