На кафедре ЮНЕСКО РАНХиГС завершена научно-исследовательская работа «Международное гуманитарное сотрудничество на Евразийском пространстве»

Декабрь 16, 2019

Представленная научно-исследовательская работа ««Международное гуманитарное сотрудничество на Евразийском пространстве» — это важный этап в реализации сложившихся направлений деятельности кафедры ЮНЕСКО ИГСУ РАНХиГС.


Она выполнена авторским коллективом под руководством зав. кафедрой ЮНЕСКО ИГСУ, д.ф.н., профессором В.К. Егоровым; Президентом Института Евразийских Исследований (Италия), профессором Ф. Фраттини; деканом факультета международного регионоведения  и регионального управления, зав. кафедрой зарубежного регионоведения и международного сотрудничества, д.с.н., доцентом В.В. Комлевой; заместителем декана факультета международного регионоведения и регионально управления, к.с.н., доцентом О.В. Жуликовой.

В НИР сфокусировано внимание на: системе приоритетов сотрудничества на евразийском пространстве с анализом потенциала гуманитарного сотрудничества в целом и образования как приоритетной сферы; особенностях Евразийского образовательного пространства, с характеристикой, географией студенческой мобильности, как показателя привлекательности образования; проблемах доступности образования на сложившемся и меняющемся Евразийском образовательном пространстве. Выделены вопросы, связанные с оценкой доступности высшего образования, теоретическими и практическими особенностями реализации курса на доступность образования в разных странах.

В работе вычленяются вопросы, связанные с сущностью и особенностями институциональных основ и факторов гуманитарного сотрудничества. Эти проблемы рассматриваются в контексте анализа и выявления наиболее эффективных стратегий, форм и способов международного сотрудничества, направленных на повышение доступности образования в Евразии.

Актуальность, состояние и перспективы международного гуманитарного сотрудничества и прежде всего в высшем образовании исследуются в контексте динамично развивающихся экономических связей, сложившихся практик взаимодействия в научной и иных сферах, представляющих взаимный интерес у евразийских государств. При этом отдельное внимание уделено устремлениям к расширению диалога, взаимопонимания между странами и народами в условиях международных экономических санкций, возможностям образовательной дипломатии в условиях определенного кризиса классических дипломатических практик.

Среди выводов можно было бы отметить, что анализ показывает: гуманитарное сотрудничество на Евразийском пространстве, как целостная система, находится на этапе становления. Налицо усилия по сопряжению возможностей отдельных стран, таких международных объединений, как СНГ, ЕАЭС, ШОС с идеями и потенциалом, стоящими за концепцией «Один пояс-один путь», который имеет серьезные предпосылки для формирования трансконтинентальной модели гуманитарного сотрудничества. Ресурсы и тенденции развития региона (регионов) «шелкового пути», как свидетельствует анализ, необходимо рассматривать в контексте с исследованием динамики, особенностями студенческой мобильности, факторами, определяющими смещение вектора привлекательности образования в странах Азии

Анализ участия в гуманитарном сотрудничестве разных государств позволил выделить ядро активных участников (Россия, Беларусь, Казахстан, Китай) и группу стран, которые подключаются к отдельным проектам. Наиболее устойчивым ядром гуманитарного сотрудничества в интересах России продолжает оставаться СНГ. Исследование форм и результатов сотрудничества образовательных систем и институтов различных стран (в том числе за пределами Евразийского пространства) убедительно свидетельствуют о том, что доступ к высшему образованию облегчен прежде всего в рамках интеграционных объединений и более сложен для граждан стран, не пользующихся преференциями и преимуществами интеграции. Эффективной моделью сотрудничества являются сетевые университеты и консорциумы, созданные и складывающиеся на евразийском пространстве на основе имеющегося мирового опыта.

 

 

 

Анонсы и новости


Нравится
Поделиться