В рамках Недели ИГСУ прошла тренировка на «Генераторе стартапов»

Май 19, 2016

18 мая в рамках Недели ИГСУ Антикризисный кейс-клуб Института и российская краудфандинговая платформа Boomstarter провели совместный тренинг-семинар «Генератор стратапов».

Максим Солнцев, специалист по фандрайзингу и краудфандингу компании Boomstarter рассказал, что такое краудфандинг и в чем его значение сегодня: «Само понятие произошло от английского слова crowd –толпа. Под краудфандингом мы понимаем любое социальное, информационное движение, которое существует, чтобы люди достигали чего-либо совместно. Технологии развиваются, распространяется Интернет, люди становятся ближе друг к другу, появляются новые возможности».

Эпоха тесного социального взаимодействия подарила новые возможности для развития не только человеческих связей и личностного роста, она дает принципиально иные бизнес-идеи, реализация которых также связана с активностью общества. Именно эта новая среда позволила появиться и развиться новому явлению, которое пользуется сейчас более чем четырьмя тысячами разновидностей крауд-технологий. Например, краудинвестинг, краудсорсинг, краудгифтинг, краудфандинг. Последнее спикер определил как коллективное сотрудничество людей, которые используют свои средства для достижения целей других людей и организаций. Бесспорное преимущество краудфандинга в том, что еще до появления самого продукта или услуги, можно «накопить» потенциального потребителя, найти единомышленников, последователей, проверить идею на жизнеспособность.

Принцип работы краудфандинговой платформы довольно прост: надо подробно описать свою идею и подсчитать сумму, необходимую для ее реализации. После модерации специалистами платформы идея начинает собирать деньги спонсоров.

Проект «живет» на платформе от 20 до 60 дней, и если за этот срок собирает необходимые средства, считается успешным. Платформа предоставляет все инструменты, необходимые для проведения финансовых операций, проста и удобна в использовании. Кроме того, компания выступает налоговым агентом. Поэтому, советует Максим Солнцев, искомую сумму следует указывать с учетом выплаты налогов. Если же автору идеи не удалось собрать нужную сумму, то уже перчисленные деньги возвращаются спонсорам.

Boomstarter провел исследование, кто чаще всего становится спонсором площадки. Это мужчины и женщины (примерно поровну), основной возраст – от 18 до 35 лет. География аудитории постоянно расширяется – платформой интересуются не только в Москве, Санкт-Петербурге, других городах России, но и в самых разных уголках Земли. По словам ведущего семинара, «спонсоры проектов — это открытые люди с неравнодушным отношением к окружающему миру, они принимают участие в том, что им важно, эти люди либо охвачены идеей, либо воодушевлены результатом проекта».

Краудфандинговые платформы позволяют претворить в жизнь любой проект, главное, привлечь к нему внимание аудитории. У Boomstarter более тысячи реализованных идей, среди них немало крупных и дорогостоящих проектов. С ними можно ознакомиться на сайте платформы.

Руководитель Антикризисного кейс-клуба ИГСУ Игорь Москалев отметил, что дальнейшее сотрудничество с краудфандинговой платформой Boomstarter видится весьма перспективным. Полезным будет участие экспертов Boomstarter в различных образовательной программах магистратуры, MBA и MPA, поскольку возможность реального продвижения своей идеи и привлечение финансирования может стать хорошим стимулом для студентов, изучающих управленческие и экономические дисциплины.

Также, по мнению И.Е. Москалева, представляет интерес опыт финансирования социальных проектов методом краудфандинга. Данный инструмент вполне применим для продвижения студенческих социально-ориентированных стартапов, например, в рамках академического конкурса Акселератор социальных инициатив RAISE (Ranepa Inspiring Social Entrepreneurship).

 

Анастасия Савинова

Анонсы и новости


Нравится
Поделиться