Социокультурное проектирование в фокусе повышенного внимания ИГСУ

Июнь 14, 2016

Успешно завершился полугодовой научно-методологический цикл изучения социокультурного проектирования, организованный Научно-образовательным центром «Гражданское общество и социальные коммуникации» совместно с кафедрой ЮНЕСКО Института государственной службы и управления в рамках постоянно действующего семинара «Культура и культурная политика».

Помимо учебных занятий, в цикл были включены три мероприятия, обеспечивающие системность и последовательность в постижении опыта внедрения программно-проектного подхода, признанного в настоящее время одним из эффективных инструментов культурной политики.

Начиная с круглого стола «Дискурс традиционных ценностей в информационном и политико-правовом пространстве», который проводился совместно с Центром межрегиональных программ и проектов (ИГСУ, 25 марта 2016 г.), эксперты, ученые, управленцы-практики, аспиранты и студенты, обучающиеся на магистерской программе «Управление в сфере культуры, образования и науки» последовательно осваивали основные теоретические принципы проектирования и актуальные проблемы его внедрения в систему государственного и муниципального управления.

Далее, в развитие идей и рекомендаций, высказанных на секции «Социокультурное проектирование: аксиологические основания управления кластерами» во время Международной научно-практической конференции «Государственное управление и развитие России: модели и проекты» (ИГСУ, 19-20 мая 2016 г.), участники круглого стола «Ценностные основания социокультурного проектирования» (ИГСУ, 2 июня 2016 г.) представили региональные практики социокультурного развития.

Отметим, что помимо экспертной группы профессоров ИГСУ (О.Н. Астафьева, О.В. Шлыкова, К.Х. Делокаров, О.А. Митрошенков, С.Н. Горушкина и др.) в презентации проектов и их обсуждении участвовали специалисты из разных субъектов Российской Федерации – Оренбургской, Тверской и Московской областей, Ханты-Мансийского автономного округа (Югра), Республик Крым и Саха (Якутия), и др.). В фокусе внимания оказались вопросы, связанные с задачами, обозначенными в Стратегии государственной культурной политики до 2030 года в условиях возрастающего усложнения культурных потребностей и процессов.

В частности, А.А. Каюмовой проанализированы методы маркетинговых технологий IV международного конкурса детского и юношеского творчества «Катюша» в Московской области; В.А. Просяником – роль информационных технологий в проектах Музея природы и Человека ХМАО (Югра); О.П. Ивашовой – формы расширения культурного сервиса для зрителей на основе эффективного управления архитектурным пространством Электротеатра им. К.Станиславского; Л.Ю. Сидоренко – внедрение принципов социокультурного проектирования в центральной научной библиотеке Союза театральных деятелей РФ.

Об освоении инновационного проектирования в образовательной практике говорили в своих выступлениях В.А. Горенкин (Крымский институт культуры, искусств и туризма, г. Симферополь), О.В. Кручинина (Гуманитарно-технический техникум, г. Оренбурга) и др.

«Именно системность в освоении методологии и инструментария проектного подхода, раскрытие широких возможностей проектирования в развитии социокультурной среды позволяет нам использовать его в своей практической деятельности. Очевидна и полезность обобщения имеющегося опыта этого вида организационно-управленческой деятельности, влияющего на поддержку культурного многообразия, а также способствующего интеграции субъектов социокультурной деятельности, активизации межведомственного и межсекторального взаимодействия в российском обществе», – считают Татьяна Доцук, начальник управления культуры города Лобня Московской области и Виктор Яшонков, начальник клубного объединения Министерства обороны РФ, выпускники магистерской программы «Управление в сфере культуры, образования и науки» ИГСУ, принимающие участие в мероприятиях цикла.

На следующих заседаниях научно-методологического семинара «Культура и культурная политика», наряду с новыми темами, сохранится проблематика социокультурного проектирования, столь востребованная системой подготовки магистров управления.

 

 

Нравится
Поделиться