Директор ИГСУ Игорь Барциц провел дискуссию в рамках Fashion Futurum-2017

Март 18, 2017

Пленарная дискуссия «От локального к глобальному: как национальным брендам преуспеть на мировом рынке» в рамках российской Недели моды завершила конференцию Fashion Futurum-2017.

Форум стал, пожалуй, первым крупным событием подобного рода в России, где работали не только показательная, но и дискуссионная площадки.

Модератор встречи, директор Института государственной службы и управления РАНиГС (Россия) Игорь Барциц предложил для обсуждения вопросы, связанные с развитием модной индустрии как значимой составляющей современной экономики. Есть ли перспективы развития и выхода на мировой рынок брендов, выросших в условиях протекционизма, с учетом ориентации на импортозамещение? Каковы особенности  продвижения национальных брендов на мировой рынок в fashion-индустрии? Может ли помочь российским брендам в борьбе за мировые рынки «маскировка»? Возможно ли сотрудничество по взаимному продвижению западных и российских брендов? Особое внимание было предложено уделить развитию e-commerce, которая открыла мировой рынок для небольших локальных брендов, превратив их в глобальных игроков. Как должен регулироваться внутренний рынок, чтобы локальные игроки имели преференции? Нужна ли национальная идентификация для успешного развития? Насколько применим опыт французской и испанской индустрии моды к российским условиям?

Статс-секретарь, заместитель министра промышленности и торговли Российской Федерации, куратор легкой промышленности Виктор Евтухов обратил внимание собравшихся на то, что отечественные дизайнеры выходят на мировой рынок.  «Сегодня российская мода из увлечения энтузиастов, которым она была еще несколько лет назад, превратилась в серьезную отрасль экономики, где многие российские и международные проекты реализуются с участием российских предприятий», — подчеркнул замминистра. Стать узнаваемыми смогли те компании, которые смогли сочетать верный экономический прогноз и удачную маркетинговую политику и умело управляют своим брендом. В успехе этих бизнесов заинтересовано и государство – модные бренды делают ближе покупателю страну своего происхождения.

Известный своими философскими размышлениями о моде, исполнительный президент Федерации высокой моды и прет-а-порте (Франция) Паскаль Моран поддержал коллегу и отметил, что российские компании имеют шанс стать успешными на рынке даже в странах – традиционных законодателях моды. Для этого нужно научиться думать локально, а действовать глобально, опираясь на собственное наследие, которое поможет создать лицо российской моды. Карлос Эспиноза де лос Монтерос, уполномоченный представитель правительства Испании, программа Marca Espana, экс-вице-президент Inditex подчеркнул, что мир ждет от России чего-то уникального, совершенно нового в мире моды. Основатель и управляющий директор инвестиционной компании Aronsson Group LLC (США) Джеффри Аронссон, который до   основания собственного инвестиционного и консалтингового бизнеса Джеффри работал с модными домами Oscar de la Renta, Marc Jacobs, Donna Karan, Emanuel Ungaro, Ralph Rucci, видит рецепт в поиске баланса между креативностью, качеством и менеджментом.

В завершение дискуссии по предложению модератора Игоря Барцица каждый из участников представил свою формулу успеха в продвижении бренда от локального к глобальному. Ими стали культурная идентичность от Александра Шумского, исполнительного президента Национальной палаты моды, президента Mercedes-Benz Fashion Week Russia (Россия); скорость представления от Карлоса Мотероса, талант, человеческие отношения и упорство от Джеффри Аронссона, качество и оригинальность от Паскаля Морана.

Нравится
Поделиться