МЕДИАДЕНЬ: Мастер-класс заместителя директора Дирекции государственных интернет-проектов МИА «Россия сегодня» Ирины Кедровской

Май 23, 2017

19 мая в рамках Медиадня Недели ИГСУ, организованного отделением журналистики ИГСУ РАНХиГС, прошел мастер-класс заместителя директора Дирекции государственных интернет-проектов МИА «Россия сегодня» Ирины Кедровской.

Скорость, интерактивность, мультимедийность — вот ключевые характеристики, современной редакции и современного медиапространства. «Мы живем в мире информационной перегруженности: ежедневно получаем сотни сообщений медиа», — подчеркнула Ирина Кедровская.

В качестве основных трендов спикер выделила:

  • Мультимедийная история. Это журналистский материал, рассказанный с помощью нескольких мультимедийных средств. С одной стороны, каждая мультимедийная составляющая дополняет и развивает общий рассказ, с другой — невозможность воспроизведения одного из элементов не искажает общий смысл сюжета. Например, в сопровождении с новостью читателю предлагается слайд-шоу из фотографий или видео с места событий, инфографика  в виде таблиц или схем, мультискрипты для навигации по большим материалам.
  • Трансляция. Live-трансляция в виде небольших информационных сообщений. Например, трансляция новостей с пресс-конференции, с выборов, со спортивных соревнований.
  • Лонгрид (от англ. «long read» – длинное чтение). Это не сплошной массив текста, а целый комплекс, в котором текст разбавлен видеороликами, инфографикой, презентацией, фоновой музыкой, интерактивными иллюстрациями, сносками, встроенными цитатами и т. д. Лонгрид должен восприниматься как большая, целостная история.
  • Datajournalism (журналистика данных). По сути, это перевод с языка данных на язык нашего повседневного общения. Это обработка данных, статистики (зачастую понятных только финансистам) и предоставление их в новом визуальном представлении. Например, в диаграммах, таблицах, интерактивных проектах или видео.

По мнению спикера, задачей СМИ становится не просто сбор и изложение информации, журналист должен помощью новых технических возможностей предложить контекст и объяснить людям новость. Но главной причиной мультимедиатизации СМИ стали, конечно, изменившиеся запросы потребителя.

Студентка 2 курса отделения журналистики ИГСУ Дарья Глебова

Нравится
Поделиться