Школьники и студенты на совместных заседаниях по региональным и международным исследованиям

Октябрь 12, 2017

На факультете международного регионоведения и регионального управления стало уже традицией проводить занятия Школы региональных и международных исследований для будущих абитуриентов совместно с участием студентов 1-2 курсов направлений «Зарубежное регионоведение» и «Регионоведение России», «Государственное муниципальное управление».

23 сентября школьники вместе со студентами под руководством доцента кафедры зарубежного регионоведения и международного сотрудничества Игоря Голубченко разбирали тему «Регионоведение: наука, практика, искусство». Ребята познакомились с некоторыми сложными аспектами regional science, поучаствовали в «игре словами», показали хороший уровень знания карты, определяя страны и регионы по их силуэтам.

Значительное место во время занятия было отведено решению кейсов, построенных на проблемных ситуациях в жизни регионов из разных частей мира и разных десятилетий ХХ и XXI веков. Присутствующие погружались в проблемы экономического и экологического кризиса в бассейне Теннеси (США, 1930-е годы), геноцида в Руанде (1990-е), управляемого сжатия в развитии города Аркалык (Казахстан, первое десятилетие XXI в.), дефицита нефти и нефтепродуктов в ЮАР и Бразилии (вторая половина ХХ в.) и др.

И студенты, и школьники с удовольствием участвовали в обсуждении интересных и сложных вопросов, так что совместное заседание Клуба Регионоведов и занятия Школы региональных и международных исследований получилось по-настоящему интерактивным.

7 октября состоялось второе занятие School-RIS. Его тематика – сложный и актуальный вопрос образа, имиджа и бренда региона и города. Доцент кафедры регионального управления Светлана Ласковец увлекательно рассказала, что это такое, и предложила всем попробовать самим разработать бренд одного из городов России, при этом взяв за основу идею продвижения этого города в качестве «третьей столицы» страны.

Студенты и школьники образовали четыре бригады, каждая из которых постаралась показать все свои возможности. Когда бренды были готовы, бригады представили свои идеи на всеобщее обозрение. Презентации прошли с обсуждением и вопросами, и интересно, что у двух коллективов город совпал – это оказался Владивосток, – а еще у одного выбор пал на еще один дальневосточный город, Петропавловск-Камчатский. С ними соперничал Екатеринбург.

В результате жюри в составе Светланы Ласковец, Игоря Голубченко и председателя Клуба Антона Пильщикова определило победителей в двух номинациях: лучшая разработка оказалась для Петропавловска-Камчатского, а по совокупности бренда и его презентации первое место получил один из брендов Владивостока.

Ребята проявили большой интерес к разработке образа, имиджа и бренда региона и города.

Ждем желающих принять участие на занятиях в октябре в Школе региональных и международных исследований, которые будут посвящены Революции 1917 и «Цветным революциям».

 

Нравится
Поделиться