В Париже начала работу 2-я международная конференция «Партнерство Франции и России: образование, наука и инновации, диалог гражданского общества»

Октябрь 20, 2017

В Париже начала работу конференция «Партнерство Франции и России: образование, наука и инновации, диалог гражданского общества».

Она проводится в Российском культурно-духовном центре на набережной Бранли уже второй раз и объединяет вузовских преподавателей, экспертов, ученых, молодежь и студентов Франции и России. Организаторами конференции выступили Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации (РАНХиГС) в сотрудничестве с Международной ассоциацией университетских профессоров и доцентов при ЮНЕСКО (IAUPL) при поддержке диппредставительств России во Франции и Франции в Российской Федерации.

Одной из основных тем встречи стали проблемы университетского сообщества, предлагаемые им для обсуждения на площадках Трианонского диалога. О запуске проекта в мае этого года на своей встрече в Версале договорились президенты России и Франции Владимир Путин и Эммануэль Макрон. Открывая встречу, модератор конференции, директор ИГСУ РАНХиГС Игорь Барциц подчеркнул, что дипломатические отношения между Россией и Францией длятся уже более 300 лет, а народы двух стран всегда симпатизировали друг другу. В основе конференции, по словам ректора Президентской академии Владимира Мау, лежат идеи Трианонского диалога, а ее проведение становится доброй традицией.  «Мы верим в продуктивный диалог между главами наших государств Владимиром Путиным и Эммануэлем Макроном, — отметил он. – Именно поэтому мы детально подошли к формированию повестки конференции и обозначили круг актуальных, на наш взгляд, вопросов для Трианонского диалога».

Чрезвычайный и Полномочный Посол Российской Федерации во Французской Республике Александр Орлов поблагодарил Президентскую академию за инициативу проведения такой встречи и напомнил, что у отношений России и Франции давние истоки, о которых можно говорить часами. Он выразил удовлетворение тем, что у российско-французских отношений после избрания президентом Французской Республики Эммануэля Макрона начался новый этап. Он проходит под знаком уважения к вековым традициям отношений. «Нас гораздо больше объединяет, чем разъединяет», — отметил господин Посол.

Участники конференции сосредоточились на перспективах взаимодействия российских и французских университетов и вузовской науки в эпоху цифровой революции, развитии университетской среды, совместных образовательных проектах. На пленарном заседании выступили Генеральный секретарь Международной ассоциации университетских профессоров и доцентов (IAUPL) при ЮНЕСКО Мишель Ге и ее Председатель       Жан-Луи Шарле, Абдельгани Мади, руководитель статистических исследований OST/HCERES (Комитет по надзору качества в сфере образования и науки), профессора и руководители Сорбонны, университетов Бордо, Ниццы, Пикардии и других. Мишель Ге особо подчеркнул, что университеты должны быть в центре внимания власти, не лишаясь при этом своей академической свободы.

 

Сопредседатель Трианонского диалога с французской стороны Пьер Морель отметил: «Изучение опыта работы в сфере образования позволяет вывести отношения наших двух стран на новый уровень». Кроме того, он подчеркнул, что подобные мероприятия открывают возможность свободного обсуждения этических проблем молодежи, вошедших в жизнь с появлением цифрового общества, и найти их решения.

Заместитель министра науки и образования России Людмила Огородова назвала конференцию платформой для развития российско-французских отношений. Россия рассматривает Францию как одного из приоритетных партнеров в реализации проекта экспорта образования, который возможен только в рамках сетевого партнерства.

Участники отметили, что только через обмен опытом, новейшими методиками, через оценку реакции молодежи можно улучшить качество образования и отвечать вызовам современного мира. Выступающие сетовали на создаваемый в СМИ искаженный образ друг друга у народов наших стран. Этот образ достался нам в наследство со времен «холодной войны», а те, кто занят образованием, должны думать о будущем. Обе стороны, принимающие участие в конференции, подтвердили свое стремление строить это будущее совместно.

Нравится
Поделиться