Профстандарт «специалист в сфере национальных и религиозных отношений»: приверженность конституционным принципам, классической онтологии и метафизическим основаниям этнокультурных и религиозных традиций народов – залог устойчивости, стабильности и безопасности воспроизводства и суверенизации России

Декабрь 15, 2017

Мир становится принципиально иным: теперь на повестке дня его качествование – качество среды, качество процесса и качество функции – качество формы и содержания, одним словом.

Все изменится. И ничего в том нового нет, а вот особенное есть. И это особенное определяется тем, что закончилась очередная великая эпоха в истории человечества – эпоха Антропоцентризма. И если, переходя в нее, по словам Ф. Ницше «Бог умер», то теперь человек сделал следующий шаг – отныне и «Антихрист мертв»…

Что – какая система категорий – придет на смену классическим религиозным, метафизическим, онтологическим системам, покажет время, НО очевидно, что человечество уже «беременно» ими и скоро они прорвуться в мир, как некогда Слово божие, Бог всей своей мощью вошел в мир.

Очевидно, что одним из инструментов для обеспечения устойчивости воспроизводства нашей картины мира и нашего бытия в целом является подготовленный в РАНХиГС и направленный, с учетом согласования с заинтересованными сторонами, в Минтруд России стандарт «Специалист-эксперт в сфере национальных и религиозных отношений».

Если кратко описать контекст / условия, что в самых общих чертах учитывает это профстандарт, то это будет выглядеть примерно так:

  • общая гуманизация социального пространства и сфер бытия: личного и общественного как политико-правового;
  • конфликтогенез устойчивого воспроизводства как развития-становления сфер социально-политического бытия и риски личностно роста (управление рисками);
  • личностное начало человека / культуры (сфера приватного) неизбывно реализуется в публичной сфере как индивидуальное (гражданин) – как функция (гражданские право-отношения), следовательно его мировоззренческое реализуется как выбор-волеотправление конкретной смыслозначимости и находится в прямой зависимости от уровня миропредставления (системы и типа организации представлений, выраженных последовательно и/или единовременно образно [мифологически / обыденное сознание], догматизированно [доктринально-идеологически / религиозное сознание], понятийно-категориально [рациональное / научно-философское сознание]) и социокультурного опыта – структуры и качества среды обитания.

Всякая мировоззренческая система сама по себе нейтральна и ценностно значима как способ становления – модель реализации бытия, становление-разворачивание (реализация) которой неизбывно есть и место-время, и основание к укладу хозяйства-культуры и маркирующей его идеологеме в системе социально-политических отношений – управлению (средствам, методам, принципам) распределения ресурсов.

Социально-политическое развитие-становление есть многофакторный конфликт, суть которого = природа которого выражается антиномическими парами (биномами) предельных понятий культуры (внешнее – внутреннее, универсальное-конкретное – общее-частное – коллективное-индивидуальное, сакрально-священное – профанное, благо – зло, традиционное-новационное – экстенсивное-интенсивное и т.п.) и переживается-описывается доступным опыту языком – языком образов, понятий, категорий, очевидность смысла и объема которых у большинства граждан, образующих общество, далека от нормативных – способа-механизма производства конкретной мировоззренческой системы (праксео-логии как культо-ритуальных практик [религии], аксео-телео-логии как метафизики, онто-гносео- логии как философии), которую они то ли вырабатывают, то ли используют/эксплуатируют.

Любое социальное – это метафизическая система, это духовная культура. Любое социальное – это структура, иерархизация/соподчиненность элементов которой зависит от способа и опыта (практики) аскезы/отчуждения, которые формируют морально-этическое переживание этих практик на личностно-групповом уровне и выражаются в оценочных суждениях, образующих впоследствии бытующие биномы-рамки – диалектику системы, – из которых впоследствии вырастает нормативно-правовая система как каркас политической системы.

Фило-онто-генез индивида-личности есть [прямая] взаимозависимость индивидуально-общественного (социально-политического / гражданско-государственного) фило-онто-генеза; эта взаимо-зависимость/-обусловленность есть природа, характер – качество и структура – которой определяется способом отчуждения (практикой аскезы) – образования универсалий (всеобщего, т.е. ценностно-значимого). Сколько способов/уровней отчуждения окажется доступным индивиду/группе (в обществе) как естественно воспроизводимая практика, включая экспериментирование субкультур (секта, маргиналия), столько и возникнет в обществе уровней – тех реальностей (медико-виталистических, образовательно-просветительских, воспитательно-патриотических, художественно-эстетических, производственно-технологических, экономических, политических и т.п.), в которых бытуют индивиды с сообразными им институциальными определенностями для управления/реализации этих, образуемых ими, функций-процессов.

Эффективное управление данными взаимозависимостями, т.е. способами отчуждения, как и формирование эффективной практики, т.е. культа как способа воспроизводства, есть культура как традиция; а эти ее способы как механизмы и их продукты – ценности – базовые, непреходящие смысло-значимости, в лоне которых и по отношению к которым происходит становление всякого индивидуального, частного, конкретного. Их диалектика (конфликтогенез) также есть базовая величина и показатель стабильности, устойчивости и безопасности системы – непреходящая ценность, поскольку одновременно есть и механизм и продукт.

Возникающие в воспроизводстве метафизической (социальной) системы риски есть естественные условия бытования системы – ее природа, устойчивость которой зависит/определяется как ее инфраструктурой и ресурсным обеспечением, так и эффективностью управления – способностью видеть противоречия (диалектику) и обеспечивать конфликтогенез. Видовая профессиональная (междисциплинарная) компетентность – залог устойчивости и стабильности системы, а ее необеспеченность – или диверсия, или [видовой/отраслевой] терроризм.

Очевидно, что дополнительным шагом профессиональных сообществ в части обеспечения стабильности воспроизводства и устойчивого развития должны стать шаги по подготовке профстандарта «Конфликтолог»

Нравится
Поделиться