Студенты факультета международного регионоведения и регионального управления вместе с московскими школьниками приняли участие в деловой игре

Март 20, 2018

17 марта состоялось заседание Клуба регионоведов и Школы региональных и международных исследований (School-RIS).

Студенты направлений «Зарубежное регионоведение» и «Регионоведение России» вместе с московскими школьниками приняли участие в деловой игре, посвященной развитию одного из регионов России.

Доцент кафедры зарубежного регионоведения и международного сотрудничества Игорь Голубченко предложил всем участникам виртуально переместиться в Ямало-Ненецкий автономный округ, в поселок Сабетту. В начале игры Игорь Голубченко познакомил аудиторию с актуальными данными о регионе. Сегодня Сабетта – на начальном этапе промышленного, транспортного, социально-экономического развития: недавно начал работу завод по производству сжиженного природного газа (он будет еще расширяться), продолжается строительство морского порта, предназначенного для экспорта углеводородного сырья, активно развивается инфраструктура региона. Ведущий пояснил, что деловая игра – это, в частности, метод знакомства с процессом принятия профессиональных решений руководящих работников в практических ситуациях.

Участники разделились на микрогруппы, чтобы образовать министерства и ведомства, бизнес-структуры, СМИ, группу национальных меньшинств – ненцев. Каждая команда предлагала проекты для динамичного, диверсифицированного развития региона. Все представители органов власти и бизнеса могли коммуницировать между собой, разрабатывать совместные проекты, укреплять и налаживать партнерские связи. Кульминацией мероприятия стали дебаты. Представители ведомств, корпораций, журналисты, ненцы выступили с отчетами о проделанной работе, высказали критические замечания за ошибки в работе, поблагодарили своих партнеров за сотрудничество.

Ярослав Сухарев, студент первого курса направления «Регионоведение России» (в игре – работник Минэкономразвития) поделился впечатлениями: «С каждой минутой деловой игры интерес и напряжение в аудитории усиливались. Мы предлагали идеи, искали партнеров, создавали проекты!».

Анастасия Мокрецова, студентка первого курса направления «Зарубежное Регионоведение» («иностранный бизнесмен»): «Деловая игра активировала у всех участников профессиональные мотивы и интересы. Мне, например, приходилось продумывать решения о рациональном инвестировании в проекты государственных ведомств. Я убедилась, что это не так просто, как может показаться на первый взгляд».

Участки сошлись во мнении, что в ходе такой интенсивной работы становится ближе представление о регионе, о возможной будущей профессиональной деятельности. Ребята поблагодарили друг друга за хорошую игру, и выразили особые слова признательности Игорю Голубченко и Альбине Кагармановой за интересную организацию занятия School-RIS.

 

Текст подготовил Кирилл Вайлунов (студент 1 курса направления «Регионоведение России»)

Анонсы и новости


Нравится
Поделиться