Прошел Медиадень ИГСУ

Май 17, 2018

16 мая прошел Медиадень ИГСУ — ежегодное мероприятие в рамках Недели ИГСУ, где студенты встречаются с представителями современной медиасферы.

Для встречи со студентами РАНХиГС собрались представители более десяти ведущих средств массовой информации. Среди них участники телеканалов «Москва-24», «Russia Today», «ТВЦ», газеты «Вечерняя Москва» и других ведущих печатных, интернет-СМИ и PR-агентств.
«Нашим учащимся, будущим журналистам, важно иметь широкий выбор мест для прохождения практики, — сказал в интервью телеканалу «Москва-24» директор ИГСУ РАНХиГС Игорь Барциц. – Именно в процессе учёбы им надо определиться, какое направление их привлекает больше всего: телевидение, радио, интернет или печатные СМИ. Для этого мы сегодня организовали встречу с потенциальными работодателями. Ребята знакомятся с будушими коллегами из этих изданий, кадровыми службами, узнают их пожелания и оценивают свои силы».

Участие в Дне карьеры в Президентской академии прокомментировала советник главного редактора по вопросам подготовки персонала «Russia Today» Екатерина Мокеева: «Мы заинтересованы в привлечении талантливых ребят. У нас на канале еще не было практикантов из вашего вуза. Надеюсь, сегодня мы заключим соглашение о стажировках, потому что я уже вижу заинтересованность со стороны студентов».
Как отметил заведующий отделением журналистики и кафедрой управления информационными процессами ИГСУ РАНХиГС Владимир Силкин: «Занятость выпускников факультета журналистики Института государственной службы и управления — одна из самых высоких в Москве. Магистерская программа «Общественные связи и медиаполитика» в 2017 году признана лучшей в Центральной и Восточной Европе, а одним из факторов успешности программы стало трудоустройство молодых специалистов».
Студенты принимали активное участие в мероприятии, общались с представителями СМИ. «Я заполнила анкету телеканала «ТВЦ», – рассказала студентка 2 курса Екатерина Зубкова. – Спасибо факультету за прекрасную возможность начать планировать свою карьеру еще в Академии, попробовать себя в роли настоящего журналиста!»
В это день ведущие медиаэксперты провели для студентов серию мастер-классов.
Знаменитый российский журналист Станистав Натанзон поделился профессиональными секретами и рассказал студентам о последних тенденциях новостной журналистики. По его мнению, сегодня приходится говорить больших изменениях, произошедших с медиа-сферой за последние 20 лет. Если раньше мы получали всю информацию через телеграф, газеты и телевидение; журналист был “королем” новостей; поиск информации был похож на работу в “угольном забое”, когда приходилось перебирать огромное количество информации, чтобы найти «то самое», а главной задачей становилось сделать эксклюзив, то сейчас это уже не так. По словам Станислава Натанзона, основная работа сейчас — это фильтрация информации. Главное не поверхностные знания во многих сферах, а именно глубокое в одной.
Дмитрий Стешин — российский журналист, специальный корреспондент газеты «Комсомольская правда», освещающий темы военных конфликтов, природных катаклизмов и стихийных бедствий- поделился историями о работе в горячих точках, среди которых особенно запомнились рассказы о доставке информации и о системе связи в Сирии.
Раскрывая профессиональные секреты, Дмитрий Стешин отметил, что каждый журналист должен иметь свой персональный компьютер, набор дополнительных аккумуляторов, а также уметь снимать и монтировать видеоролики.
Кроме того, в своём выступлении он рассказал, что журналист должен сам заботиться о своей безопасности, потому что, к сожалению, реалии таковы, что искать пропавшего никто не будет; ни в коем случае нельзя фотографироваться с оружием; и если военные просят что-то не снимать — лучше согласиться, потому что фотография, скорее всего, не принесет вам Пулитцеровской премии, но неповиновение военным может стоить вам жизни.
Дмитрий показал видео бэкстейджа со съемок в горячих точках на Украине, в которых были по-настоящему страшные кадры последствий войны. Корреспондент объяснил, что работа в горячих точках действительно тяжела, а видеть смерть людей вживую и по телевизору — это разные вещи.
Во время проведенного  мастер-класса выпускник журфака МГУ, заместителя руководителя службы информационного вещания на английском языке Russia Today Андрея Кияшко рассказал о продюсировании эксклюзивов и поделился своим опытом их создания, показав студентам РАНХиГС серию репортажей «Ливийская жара», ставшей победителем в номинации «Срочный новостной выпуск» в Нью-Йорке. Также Андрей Кияшко обратил внимание будущих журналистов на то, как важно в нашей профессии хорошо знать иностранные языки и иметь много связей по всему миру. Особенно он выделил знание английского, китайского, испанского и арабского языков. Не менее важным он обозначил коммуникабельность журналиста, его умение быстро принимать решения в экстремальных ситуациях.
На примере агентств «Россия сегодня» и «Sputnik» Ирина Кедровская, директор по мультимедиа РИА Новости, первый заместитель руководителя Объединенной редакции новостей рассказала о развитие мультимедийной журналистики в России, которая в условиях технологического прогресса претерпела кардинальные изменения. С развитием Интернета ускорился темп поступления информации и новостные агентства стали работать по принципу смешанных синтетических форматов. Ирина Кедровская рассказала о наиболее востребованных читателями жанрах и главных трендах мультимедийной журналистики. Слушатели узнали, как быстро и грамотно излагать материал, чтобы идти в ногу со временем, а также о методах управления большим штатом редакции.
Юлия Загитова — Секретарь Союза журналистов России, медиаисследователь, автор блога про медиатренды Breaking Trends  – рассказала студентам о мессенджерах и статистике пользования ими
В ходе лекции «Метамедиа и новые платформы: как создать успешный канал в мессенджерах» студенты узнали о правилах создания авторского контента в Telegram, способного завлечь читателя.
Выступление директора по персоналу ведущей российской компании области PR и коммуникаций «Михайлов и партнеры» Юлии Чирковой прошло совместно с директором практики корпоративных коммуникаций Алексей Зиновкин.
На примере таких известных личностей как Мария Захарова, Дмитрий Песков и Алишер Усманов, в рамках лекции был рассмотрен вопрос: «Кто такие беспощадные пиарщики?». Пример «беспощадного» пиара —вирусные рекламные ролики «Сапсана», «Теле 2» и «очерняющий» тефлоновые сковородки эпизод из известной программы «Жить здорово с Еленой Малышевой».
Спикеры рассказали слушателям об основных навыках, которыми должен обладать грамотный пиарщик, какие отношения он должен выстраивать с журналистами и насколько хорошо разбираться в СМИ.

Нравится
Поделиться