Магистратура в ИГСУ по направлениям 38.04.04. Государственное и муниципальное управление и 38.04.03. Управление персоналом

Июль 25, 2018

По традиции ведущим направлением подготовки магистратуры в Институте государственной службы и управления (ИГСУ) является Государственное и муниципальное управление (ГМУ).

Сегодня мы попросили рассказать нам о некоторых программах, реализуемых в рамках направления ГМУ, декана факультета управления персоналом и государственной службы, заведующую кафедрой правового обеспечения государственной и муниципальной службы, доктора юридических наук, профессора – Кирееву Елену Юрьевну.

– Елена Юрьевна, ровно год назад в период самого разгара приемной кампании 2017 года мы с вами уже беседовали о магистерских программах. Расскажите, пожалуйста, о том, что изменилось за прошедший год. Какие программы в этом году могут быть востребованы у абитуриентов ИГСУ.

– Как вы правильно отметили, уже становятся традицией наши встречи в период проведения приемной кампании в Президентской Академии, и традиционно направление ГМУ является самым популярным у абитуриентов Института государственной службы и управления. В этом году им на выбор представлены более 20 магистерских программ. Каждая из этих программ имеет свою особенную историю и специфику подготовки. Сегодня я расскажу о нескольких программах, которые реализуются на факультете, руководителем которого я являюсь.

– Это новые программы?

– Нет, это программы, проверенные временем и практикой, поскольку по каждой из них уже состоялось несколько выпусков. Я хочу рассказать о программах «Безопасность государственного управления и противодействие коррупции», «Государственная служба и кадровая политика», «Управление социальными изменениями» и о программе, которая реализуется по направлению «Управление персоналом», «Управление персоналом государственной службы и корпораций».

Прежде всего, хочется несколько слов сказать о направлении ГМУ в целом. В современных реалиях государственная служба – хорошая стартовая площадка для тех людей, которые хотят самореализации, добиться в жизни успеха, сделать интересную карьеру. Сегодня на государственной службе есть много преимуществ, особенно для молодого специалиста. Это востребованная профессия, а наличие образования и соответствующего диплома по направлению ГМУ – это то требование, которое сегодня предъявляется к гражданам при проведении конкурсов на замещение определенных категорий и групп должностей. Если кто-то твердо для себя решил выбрать профессию в области государственного и муниципального управления, то он должен помнить о том, что сегодня в системе государственной службы предъявляются повышенные требования к образованию, и диплома «бакалавра» вам будет достаточно только для начала профессионального пути. Для дальнейшего карьерного и профессионального развития вам необходимо будет получить степень «магистра».

– Расскажите про эти программы, пожалуйста. Что изменилось по сравнению с предыдущим годом, кому сегодня они могут быть интересны?

– Образовательная программа «Безопасность государственного управления и противодействие коррупции» реализуется по направлению ГМУ. Программа ориентирована на тех, кто интересуется вопросами государственного и муниципального управления и стремится овладеть такими профессиональными компетенциями, которые позволят им эффективно реализовывать меры антикоррупционной политики и осуществлять деятельность по обеспечению безопасности государственного управления. Директором программы является кандидат юридических наук Олег Николаевич Корчагин.

– В чем особенность программы?

– Вопросы безопасности и противодействия коррупции – это то, с чем сегодня сталкиваются как государственные органы и органы местного самоуправления, так и государственные компании, коммерческие, некоммерческие и общественные организации. Поэтому специалисты, способные осуществлять меры по обеспечению безопасности и противодействия коррупции, нужны везде. В современном мире – это сейчас один из главнейших трендов. К тому же все время появляются какие-то новые угрозы и мы, в свою очередь, стараемся быстро реагировать. За прошедший год учебный план программы был актуализирован, и в настоящее время он включает в себя несколько укрупненных блоков дисциплин: управленческий, правовой, экономический, обеспечение безопасности, противодействие коррупции, научно-исследовательская и экспертная деятельность. Предметом изучения обучающихся являются вопросы государственного управления и правового обеспечения соответствующих государственных функций, организации и прохождения государственной и муниципальной службы, вопросы контрольно-надзорной деятельности, вопросы государственной безопасности, информационной безопасности, экономической и финансовой безопасности, экологической и демографической безопасности. Ну и, конечно же, большой блок дисциплин, учитывающих современное законодательство и опыт правоприменительной деятельности, посвящен антикоррупционной деятельности.

– Получается, что выпускник может работать не только в сфере государственного и муниципального управления, но и в сфере бизнеса?

– Да, абсолютно верно. И именно поэтому определенная часть наших абитуриентов – это представители коммерческого сектора.

– Спасибо. Расскажите про другие программы, пожалуйста.

– Следующая программа, на которой я хотела бы акцентировать ваше внимание, называется «Государственная служба и кадровая политика». Программа реализуется первой в России кафедрой государственной службы и кадровой политики по подготовке специалистов в области управления, имеющей более чем 20-летний опыт подготовки кадров новой формации. Она содержит авторские курсы, оптимально сочетающие в себе научный подход и практику работы в государственных и муниципальных органах. В рамках образовательного процесса студенты активно привлекаются к участию в научно-исследовательской работе, мастер-классах, деловых играх.

– Правильно ли я понимаю, что в рамках этой программы вы готовите именно государственных служащих?

– Не совсем так. Основная особенность этой программы заключается в интегративном характере знаний, умений, навыков. Это позволяет магистру претендовать на широкий круг должностных позиций и карьерный рост как в органах государственной власти, органах местного самоуправления, так и в организациях, предприятиях, учреждениях различных организационно-правовых форм. У обучающихся формируются компетенции для реализации кадровой политики и проведения кадрового аудита, максимального использования кадрового потенциала, мотивации и развития персонала организаций различных форм собственности с целью обеспечения наибольшей результативности труда. Следует отметить, что в последнее время принят ряд стратегических и программных документов, ставящих новые задачи как перед органами публичной власти, так и в сфере их взаимодействия с бизнес-структурами, в сфере осуществления мер социальной политики. И при разработке учебного плана и дисциплин программы мы стараемся максимально  учесть новые направления государственной политики и требования, предъявляемые к современным управленцам.

– Еще одна программа по направлению ГМУ «Управление социальными изменениями». Что интересного об этой программе должны знать абитуриенты? 

– Об этой программе надо знать то, что в 2017 году она заняла первое место в конкурсе Eduniversal Best Masters Ranking в области «Public Administration / Management». И уже сам этот факт о многом говорит. Научным руководителем программы является доктор социологических наук Литвинцева Елена Ананьевна. Программа нацелена на приобретение, наряду с профессиональными компетенциями в рамках ГМУ, способности стратегического видения развития любых социальных систем, а также навыков нестандартного альтернативного мышления на любых уровнях управленческой деятельности, что особенно актуально в условиях новых вызовов и угроз.

– Елена Юрьевна, в чем основной посыл этой программы, если так можно выразиться?

– Миссия программы заключается в том, чтобы достичь максимально возможного эффекта управленческой деятельности в условиях различных социальных изменений. Для этого мы занимаемся подготовкой таких профессионалов, которые способны выявить эти изменения и аномалии социальных отношений и практик, разработать, принять и реализовать соответствующие управленческие решения.

– Осталась еще одна программа. Это управление персоналом, на кого она рассчитана?

– Эта программа реализуется по направлению 38.04.03. «Управление персоналом» и называется «Управление персоналом государственной службы и корпораций». Она также заняла первое место среди магистерских программ для Восточной Европы в Eduniversal Best Masters Ranking по своему направлению. Реализуется на факультете управления персоналом и государственной службы, деканом которого я являюсь, и рассчитана на интерактивный формат обучения, нацеленный на подготовку руководителей кадровых служб и менеджеров по управлению персоналом для бизнес-организаций и государственных органов.

– О какой сфере возможного трудоустройства для выпускников данной программы может идти речь?

– По управлению персоналом возможности выпускников довольно широкие. Они могут заниматься подбором, развитием и оценкой персонала, а также быть консультантами и находить оптимальные пути для решения кадровых проблем как в государственной, так и в бизнес сферах. Они призваны повышать эффективность организации за счет развития компетенций сотрудников. Во многих серьезных компаниях эффективный HR-руководитель имеет статус бизнес-партнера, его уважают, к его мнению прислушиваются, он помогает принимать правильные стратегические и оперативные управленческие решения. Это относится и к управлению персоналом на государственной службе. Только здесь акцент делается не на бизнес-партнерство, а на помощь в реализации кадровой политики государства.

– Какая стоимость обучения по данным программам?

– По некоторым из наших программ имеются бюджетные места. Соответствующую информацию надо уточнять на сайте ИГСУ в разделе «Поступающим», у кураторов программ или в приемной комиссии. Кроме того, стоимость программ может колебаться в зависимости от конкретной программы и формы обучения. Есть программы, которые реализуются и в очной, и в очно-заочной, и в заочной форме. А есть программы, как например, «Безопасность государственного управления и противодействие коррупции», которая реализуется только в заочной форме. Эту информацию тоже лучше уточнить на сайте, там указаны актуальные данные по стоимости. Также от формы обучения будет зависеть и срок обучения. Для очной формы – это 2 года, а для двух других форм – 2 года 5 месяцев.

– Елена Юрьевна, поменялся ли порядок подачи документов абитуриентами?

– Порядок подачи документов практически не поменялся. Абитуриенту необходимо предоставить заявление абитуриента, которое заполняется на сайте онлайн, либо лично при подаче документов в Приемной комиссии. Документ, удостоверяющий личность (а также копия 1-ой страницы и страницы с регистрацией). Документ государственного образца о высшем образовании, включая приложение (оригинал и копия). Фотографии (3х4 см, черно-белые, матовые, без уголка) – 4 шт. Кроме того, абитуриент может предоставить документы, подтверждающие право на создание специальных условий, личные достижения и т.д. Вся эта информация легко доступна на сайте Института. Прием документов в магистратуру на очную форму осуществляется по 13 августа. На очно-заочную форму – по 7 сентября. На заочную форму вступительные испытания будут проводиться до ноября месяца включительно.

– Елена Юрьевна, хочу поблагодарить вас за рассказ о магистерских программах, реализуемых на факультете управления персоналом и государственной службы.

– Спасибо вам. Вся дополнительная информация о возможности получения образования в ИГСУ содержится на сайте Института.

Нравится
Поделиться