Преподаватели ИГСУ Игорь Москалёв и Светлана Захарова провели «Перевернутый класс»

Декабрь 11, 2018

Преподаватели ИГСУ Игорь Москалёв и Светлана Захарова провели занятие по методике «Перевернутый класс».


Перевернутый класс (Flipped Class) — это достаточно популярная в мире методика проведения занятий, которая отражает современные тенденции в обучении. Суть метода состоит в том, что студенты самостоятельно осваивают определенный объем знаний по заданной теме и на занятии в аудитории прорабатывают с преподавателями наиболее сложные моменты. Для этого преподаватель заранее создает базу знаний по изучаемой дисциплине, позволяющую студенту самостоятельно познакомиться с материалами по дисциплине в форме видеофайлов, текстов, тестовых заданий.  В данном подходе максимально задействуется потенциал самоорганизации обучающихся, стимулируется проактивный подход, формируются навыки критического мышления. Метод возник в 2007 г. в США и сразу стал набирать популярность среди преподавателей школ и ВУЗов. Сегодня его позиционируют как технологию обучения XXI века.

Для занятия по дисциплине «Теория управления» в формате перевернутого класса удачно подошла тема «Самоорганизация и хаос в управлении». Студенты-бакалавры 1-го курса программы ГМУ «Государственное управление и правовое регулирование (с углубленным изучением иностранных языков и правовых дисциплин)» факультета Международного регионоведения и регионального управления должны были не только самостоятельно освоить новую тему по рекомендованным преподавателями источникам литературы и ключевым словам, но и подготовить вопросы. Каждый студент должен был самостоятельно сформулировать один вопрос, ответ на который, по его мнению, наиболее важен для понимания темы «Самоорганизация и хаос в управлении». Список вопросов студентов и послужил основой для дискуссии в процессе занятия.

Преподаватели выступали в роли модераторов, а в одной из групп модераторами дискуссии стали сами студенты.

По мнению студентов, занятие в форме «перевернутый класс» позволяет проявить себя более творчески, раскрыться, чувствовать себя более свободными в обсуждении, поскольку формат общения  «преподаватель-студент»  создает ту дистанцию, которая не всегда позволяет критически осмыслить учебный материал и выразить свои мысли непринужденно.

Преподаватели ИГСУ РАНХиГС Игорь Москалёв и Светлана Захарова убеждены, что данная практика может быть использована в различных образовательных программах и формах обучения.


Захарова Светлана Арменовна

Захарова Светлана Арменовна

Доцент кафедры регионального управления.

R
Кандидат социологических наук
Москалев Игорь Евгеньевич

Москалев Игорь Евгеньевич

Директор центра мониторинга качества образовательных программ. И.о. заведующего кафедрой антикризисного регулирования и управления рисками. Доцент кафедры антикризисного регулирования и управления рисками.

R
Кандидат философских наук
R
Доцент


 

Анонсы и новости


Нравится
Поделиться