Деятельность кафедры парламентаризма

В сентябре 2003 г. разработанные научным руководителем квалификационной программы «Специалист по парламентаризму (парламентской деятельности)» — св. 1 тыс. час. проф. Бакушевым В.В. Государственные требования были утверждены приказом Минобрнауки России (Пр. № 3706 от 30 сентября 2003 г.). Программа получила лицензию на право ведения в РАГС образовательной деятельности (Серия ААА № 001172 от 12.04.2011 г. рег. № 1138).

За 11 лет реализации программы осуществлено четырнадцать выпусков. Среди выпускников – более 70 депутатов, в т.ч. члены Совета Федерации и депутаты Государственной Думы; свыше 30 специалистов работает в аппаратах палат Федерального собрания РФ и аппаратах парламентских партий, более 50 руководителей муниципального звена (только в московском регионе) и десятки успешных представителей бизнеса, а также талантливая молодежь и лидеры.

В составе выпускников кафедры:

  • Денисова Р.И. – зам. Министра Московской области,
  • Калинкин В.В.  – руководитель подразделения в Департаменте столичной мэрии,
  • Туголуков Е.А. – председатель Комитета Государственной Думы,
  • Сычев В.А. – депутат Государственной Думы от Ульяновской области (в прежних должностях),
  • Борисов В. – заместитель Ответственного Секретаря Парламентского Собрания «Беларусь — Россия»,
  • Шляпников М.Б. – руководитель инновационного медцентра,
  • Хазин А.В. и Лавров А.Л. – заместители председателей Комитетов Совета Федерации (все в прежних должностях),
  • Кулаков С.В. – руководитель аппарата Комитета по экономике и предпринимательству СФ ФС РФ,
  • Медведева В.Н. – сотрудник Администрации Полномочного представителя Президента РФ в ЦФО,
  • Тягачева С.М. – глава муниципального образования в Дмитровском районе Подмосковья,
  • Манжос А.Т. – заместитель префекта СВАО г. Москвы,
  • Желяев Н.Н. – ген. Директор ФГУП «Федеральный центр благоустройства и обращения с отходами»,
  • более десяти офицеров МВД РФ,
  • руководители федеральных унитарных предприятий в сфере обеспечения экономической безопасности и др.

Лучшие подходы перенесены в технологии реализации магистерской программы «Парламентская деятельность и обеспечение межпарламентского сотрудничества» по направлению «Государственной и муниципальное управление» 38.04.04.

Для обеспечения учебного процесса в 2015 г. впервые в стране издан учебник «Парламентаризм». Учебник (научные редакторы проф. В.В. Бакушев, проф. В.Н. Лихачев) получил положительную рецензию специалистов, в т.ч. рецензии опубликованы в журналах «Государственная служба», «Государственное и муниципальное управление» (ученые записки) – издании Южно-Российского филиала РАНХиГС и др. Получен одобрительный отзыв Председателя Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Нарышкина С.Е.

Магистерская программа ориентирована на целевую подготовку специалистов в области парламентской деятельности и обеспечения межпарламентского сотрудничества. Содержание разрабатывалось при поддержке ряда Комитетов и Управления международных связей Аппарата Совета Федерации, специалистов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и других партнеров.

В составе магистрантов обучаются практики из четырех государств-партнеров России (Абхазия, Казахстан, Киргизия, Таджикистан), 16 регионов России:

  • г. Владикавказ (Республика Северная Осетия-Алания),
  • г. Волгоград (Волгоградская область),
  • г. Махачкала (Дагестан),
  • г. Москва и города Московской области,
  • г. Салехард (Ямало-Ненецкий автономный округ),
  • г. Санкт-Петербург (Ленинградская область),
  • г. Усолье-Сибирское (Иркутская область),
  • г. Ростов-на-Дону (Ростовская область),
  • г. Уфа (Республика Башкортостан) и др.

Специалисты кафедры уделяют большое внимание научной экспертизе прикладных проблем управления в применении IT-ресурсов. Подготовлены учебно-методические пособия:

  • «Электронный муниципалитет: начало пути» (16,5 п.л.),
  • «Применение сетевых технологий при обучении государственных служащих: методика и организация» (13,5 п.л.),
  • «Регистр муниципальных нормативных правовых актов» (13 п.л.),
  • Словарь современных терминов «Формирование электронного правительства в ключевых понятиях (технологии, организация, управление)» (5,0 п.л.),
  • Монография «На пути к информационному обществу в России: организация госуслуг в электронном виде» (43 п.л.),
  • Учебные пособия «Современный парламентаризм: взгляды, оценки, тенденции» (Т.1),
  • «Современный парламентаризм: возможности выбора государственности, российские парламентские модели» (Т.2),
  • «Современный парламентаризм: обеспечение межпарламентского сотрудничества» (Т.3) в объеме более 46 п.л.

В учебной деятельности используется авторский ЭУМК «Инновационное управление развитием территории муниципальных образований» (для программ профпереподготовки св. 500 уч. час., реализуемых с применением ДОТ) и др. электронные пособия для работы в СДО «Прометей».

Преподавателями и специалистами кафедры парламентаризма и межпарламентского сотрудничества реализуются программы краткосрочного повышения квалификации в формате e-Learning: «Профилактика коррупционной деятельности», «Актуальные вопросы развития муниципальных образований», «Межбюджетные отношения: регулирование по уровням управления финансами», «Актуальные вопросы парламентской деятельности», «Применение кадровых технологий в аппаратах государственной и муниципальной службы», «Особенности в системе оплаты труда государственных и муниципальных служащих», «Формирование регистра муниципальных нормативных правовых актов», «Организация оказания государственных и муниципальных услуг в электронной форме (электронное правительство/ электронный муниципалитет)».

Проекты кафедры парламентаризма и межпарламентского сотрудничества:

  • Для Аппарата Полномочного представителя Президента РФ в Центральном Федеральном округе (ЦФО) в 2009-2010 гг. организовывалось и проводилось обучение государственных и муниципальных служащих в 12-ти субъектах РФ, входящих в состав округа. Повышение квалификации по краткосрочным программам (18-72 уч. час.) организовывалось по технологии e-Learning на рабочих местах с частичным отрывом от профессиональной деятельности специалистов. Применение современных дистанционных образовательных технологий (ДОТ) осуществлялось по схеме «ЦП – удаленный слушатель – ЦП» и включает возможность электронного тестирования слушателей с оборудованного автоматизированного рабочего места (АРМ).
  • Системное повышение квалификации по технологии E-learning в течение семи лет проводится для Липецкой области по заявкам Администрации области.
  • Для Олимпиады «Сочи-2014» кафедрой совместно с подразделениями Совета Федерации в 2009 г. реализовался международный проект при участии Министерства экономики Голландии, направленный на изучение опыта применения чистых «зеленых технологий» при возведение инфраструктурных объектов и нормативно-правового обеспечения при проведении крупных массовых мероприятий международного уровня (чемпионаты, регаты, олимпиады).
  • Семь лет (11 потоков) в ответ на просьбу руководства г. Байконур (анклавного российского города в Казахстане) осуществлял образовательный проект по профессиональной переподготовке руководителей и специалистов для городской Администрации, инфраструктурных учреждений и организаций по программе профессиональной переподготовки «Инновационное управление развитием территории муниципальных образований». Обучение проводилось на удаленной площадке с применением электронных учебных продуктов с использованием базы филиала в «МАИ» в г. Байконур.
  • Специалисты кафедры обладают умениями и навыками подготовки и проведения тематических занятий в формате видеоконсалтинга. Проведено свыше 80 Всероссийских и межрегиональных видеоконференций и видеосеминаров, в которых приняли участие более 100 тысяч профильных сотрудников гос- и муниципальной службы. В конце 2010 г. (23-24 ноября) проводился двухдневный Всероссийский видеосеминар «Электронные формы предоставления государственных и муниципальных услуг: нормативные требования, новая практика» с участием членов палат Федерального Собрания РФ, руководителей девяти профильных министерств. Семинар положил начало практическому применению ФЗ № 210 (2010) для оказания электронных услуг населению.
  • В сентябре 2015 г. внесено предложение Руководству Республики Абхазия по профессиональной переподготовке руководителей муниципалитетов и госслужащих в связи с принятым в Республике Законом о местном самоуправлении.

 

День открытых дверей ИГСУ РАНХиГС

9 декабря в 13:00 Институт государственной службы и управления (ИГСУ) РАНХиГС приглашает вас на День открытых дверей.

Вы познакомитесь с преподавательским составом, узнаете, как  будете учиться и, главное — чему научитесь, где будете проходить практику и работать.

You have Successfully Subscribed!

Нравится
Поделиться