Бакалавриат

42.03.02. Журналистика

профиль

Политическая журналистика

Телефоны: +7 (926) 497-16-02, +7 (965) 319-80-41, (499) 956-07-06, (499) 956-97-78
Email: jurnalism-igsu@ranepa.ru
Заявка на консультацию

Описание

   Телеграм для абитуриентов 2024


 

Факультет журналистики ИГСУ реализует ряд уникальных в своем роде программ. Наши студенты приобретают навыки работы универсального журналиста и впоследствии могут работать в печатных изданиях, информационных агентствах, на радио и телевидении, в PR-структурах и пресс-службах. Также они получают дополнительную – тематическую – специализацию, позволяющую углубиться в определенное направление журналистики и иметь высокие стартовые позиции при трудоустройстве.

Журналистика – неотъемлемая часть современного политического процесса. Политические журналисты формируют информационную картину, формируют внутриполитическую и международную повестку дня. Именно от них зависит образ политических деятелей и государств, который формируется у аудитории – читателей, зрителей, слушателей.

ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ

Сегодня от журналистов в значительной степени зависит положение целых стран и отношение к ним в мире. Политическая журналистика – одна из наиболее широких областей журналистики, которая затрагивает множество сфер – от внутриполитической обстановки до положения дел на международной политической арене, от науки до спорта. Цель данной программы – сформировать широкий кругозор, необходимый политическому журналисту, обучить теории и показать на практике, как применяются различные политические и журналистские технологии в различных сферах: при освещении политических событий, аналитике политических процессов, в период избирательных кампаний и т.д.


Прием проводится
на базе среднего общего образования на основании результатов ЕГЭ и по результатам вступительных испытаний, проводимых Академией самостоятельно. На базе среднего профессионального или высшего образования – по результатам вступительных испытаний.

  • Единый государственный экзамен (ЕГЭ): русский язык; литература;
  • Вступительное испытание: творческое испытание (тест).

Кем могут работать наши выпускники

В процессе обучения студенты программы получают необходимую подготовку для работы в общественно-политических СМИ по наиболее востребованным специальностям, связанным с масс-медиа и креативными индустриями. Основные акценты сделаны на получении основ репутационного менеджмента и имиджмейкинга, практических навыках, получаемых в ходе обучения у мастеров курса и преподающих журналистов-практиков, и умении работать с общественно-политической информацией:

  • редактор;
  • райтер;
  • корреспондент;
  • международный журналист;
  • политический обозреватель, эксперт;
  • политтехнолог, политический имиджмейкер;
  • ведущий телепрограмм;
  • ведущий радиовыпуска, подкаста;
  • автор блога / колонки печатного СМИ;
  • креативный продюсер;
  • глава пресс-службы, отдела по связям с общественностью.

В процессе обучения студенты приобретают:

  • углубленные знания в области теории и практики журналистики, GR-менеджмента, политологии;
  • умение управлять информационной повесткой дня;
  • навыки имиджмейкинга, выстраивания коммуникационной стратегии СМИ.

 

Компетенции и преимущества

 

Преимущества программы

  • Универсальные навыки работы во всех типах СМИ. Выпускники факультета подготовлены для работы в печатных изданиях, информационных агентствах, на радио и телевидении, в интернет-СМИ, PR-структурах. При этом они не ограничены форматом СМИ, могут реализовать себя в блоггинге, fashion-журналистике и иных направлениях.
  • Дополнительная тематическая специализация. Помимо получения универсальных навыков, необходимых для работы в масс-медиа, студенты приобретают дополнительные умения по работе с общественно-политической информацией, формированию политической повестки дня.
  • Обучение основам международной журналистики. Умение работать в формате зарубежных командировок и освещать политическую ситуацию зарубежных стран «с места событий» обязательно для политического корреспондента. Особое внимание при обучении уделяется получению навыков работы международного журналиста.
  • Активные формы обучения студентов. Все дисциплины преподаются в формате «лекции + практические занятия» и предполагают наличие интерактивных занятий (семинары, тренинги и пр.).
  • Профильное обучение с первого курса. Погружение в будущую профессию начинается с первого курса, что позволяет студентам проходить летние практики и стажировки в СМИ уже спустя год обучения.
  • Ежегодная практика. Стратегическими партнерами Факультета журналистики являются ведущие СМИ, PR-агентства, пресс-службы федеральных органов власти и бизнес-структур. Ежегодная летняя практика дает возможность на деле познакомиться с работой специалистов масс-медиа, а также регулярно пополнять собственное творческое портфолио, необходимое при трудоустройстве.
  • Медиастудия. Наличие учебной телестудии с современным оборудованием позволяет студентам приобрести необходимые навыки по работе журналиста в кадре, получить навыки операторского мастерства и видеомонтажа.
  • Акцент на работе с мультимедиа. Снимать телевизионные сюжеты и монтировать их, готовить теле- и радиопрограммы, создавать и наполнять мультимедийные интернет-СМИ, продвигать их на интернет-платформах (в частности, в социальных сетях) – всему этому студенты учатся на протяжении четырех лет.
  • Система творческих мастерских. Наши мастера – известные представители медиасообщества, главные редакторы, учредители СМИ и руководители отделов по связям с общественностью.
  • Мастер-классы. В течение учебного года Факультет журналистики регулярно проводит встречи с практикующими журналистами, которые в рамках мастер-классов делятся своим опытом и рассказывают секреты успеха.
  • Возможность участия в работе студенческих СМИ, ведении социальных сетей во время обучения. Для наработки собственного творческого портфолио студенты могут писать материалы, снимать видеосюжеты, записывать подкасты для студенческих СМИ, youtube-канала и пабликов в социальных медиа. Таким образом, реальные публикации в СМИ и научных изданиях возможны как во время производственной практики, так и при прохождении учебных дисциплин.
  • Проектные дипломные работы. Выпускник Факультета журналистики может защитить в качестве выпускной квалификационной работы собственный медиапроект либо творческое портфолио.

Наши мастера:

  • Михаил Гусман – журналист, радио- и телеведущий, интервьюер. Первый заместитель генерального директора ТАСС. Провел более 350 интервью с известными политическими деятелями; героями его программы «Формула власти» стали более 100 глав государств и правительств.
  • Татьяна Пушкина – телеведущая, арт-продюсер.
  • Олег Сафронов – журналист, автор блога, медиатренер.

Гончарова Юлия Сергеевна

Гончарова Юлия Сергеевна

Директор программы


Заместитель декана факультета журналистики.
Сулименкова Мария Яковлевна

Сулименкова Мария Яковлевна

Куратор программы

Кандидат социологических наук.
Заместитель декана факультета журналистики.
Силкин Владимир Владимирович

Силкин Владимир Владимирович

Научный руководитель

Доктор политических наук. Кандидат социологических наук. Профессор.
Декан факультета журналистики. Заведующий кафедрой управления информационными процессами.
Нравится
Поделиться