Магистратура

38.04.03. Управление персоналом

программа

Управление персоналом государственной службы и корпораций

Телефоны: (499)956-06-33, (926)989-33-68, (905)765-95-94, (910)469-76-61, (916)514-72-65, (903)724-52-38, (916)638-17-58, (903)515-55-73, (917)520-68-50
Email: uppe@migsu.ranepa.ru
Поступающим

Описание

Программа направлена на подготовку конкурентоспособных и компетентных профессионалов в области управленческой деятельности, конкретно связанной с управлением персоналом, готовых к профессиональной, исследовательской и творческой деятельности, востребованной органами государственной власти и бизнес-структурами. Набор и подготовку специалистов по направлению «Управление персоналом» (по направленности (профилю) – «Управление персоналом государственной службы и корпораций») осуществляет кафедры управления персоналом Факультета управления персоналом и государственной службы ИГСУ РАНХиГС.

Уникальность программы состоит в интегрированном характере знаний, умений, навыков, приобретаемых обучающимся в процессе обучения. Это позволяет выпускнику магистратуры претендовать на широкий круг должностных позиций и карьерный рост, как в органах государственной власти, так и в корпорациях различных форм собственности.

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОГРАММЫ

Актуальность программы определяется:

  • новыми подходами и инновациями в кадровой политике государства и организаций;
  • необходимостью профессионального формирования и организации работы служб управления персоналом как в государственных органах, так и в бизнес-организациях;
  • насущной необходимостью проектирования и реализации на практике современных кадровых и социальных технологий в управлении персоналом;
  • подготовкой востребованных кадров, владеющих знаниями, умениями и навыками в области управления персоналом.

МИССИЯ И ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ

Миссия программы — подготовка высокопрофессиональных, конкурентоспособных, адаптивных специалистов нового поколения в области управления персоналом для качественного кадрового обеспечения и реализации кадрового потенциала органов государственного управления и бизнес-организаций в современной России.

Цели программы — углубленная и качественная подготовка конкурентоспособных и компетентных профессионалов в области управленческой деятельности, конкретно связанной с управлением персоналом, способных и готовых к самостоятельной работе, профессиональной, исследовательской и творческой деятельности, востребованной органами государственной власти и бизнес-структурами.

 

Цель программы в области обучения:

  • удовлетворение потребностей общества и государства в фундаментально образованных и гармонически развитых специалистах, владеющих современными кадровыми и социальными технологиями в области своей профессиональной деятельности;
  • удовлетворение потребности личности в овладении общекультурными и профессиональными компетенциями, позволяющими ей быть востребованной на рынке труда и в обществе, способной к социальной и профессиональной мобильности.

Цель программы  в области воспитания:

  • формирование социально-личностных качеств магистров: целеустремленности, организованности, трудолюбия, ответственности, гражданственности коммуникабельности, толерантности, повышения их общей и профессиональной культуры.

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВЫПУСКНИКА

Область профессиональной деятельности выпускника:

  • разработка философии, концепций, кадровой политики и стратегий управления персоналом в корпорациях;
  • разработка концепции государственной кадровой политики и кадровой политики в государственных органах;
  • знание и умение применять на практике кадровое планирование и маркетинг персонала;
  • найм, прием, оценка, аудит, контроллинг и учет персонала в различных организациях;
  • знания и умения в области как трудового права, так и административно-служебного;
  • нормативно-методическое, делопроизводственное, правовое и информационное обеспечение системы управления персоналом в различных организациях;
  • навыки и умения в области применения кадровых технологий как на государственной службе, так и в корпорациях;
  • знания и умения в области организации труда персонала;
  • умения и навыки в области управления этическими нормами• поведения, организационной культурой, конфликтами и стрессами.

Профессиональная деятельность выпускника по данному профилю может осуществляться в федеральных органах государственной власти, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления, а также в некоммерческих и других организациях, на должностях по связям с государственными органами и гражданами и др.

Объекты профессиональной деятельности выпускника:

  • службы управления персоналом государственных органов власти;
  • службы управления персоналом в корпорациях;
  • кадровые агентства;
  • организации, специализирующиеся на управленческом и кадровом консалтинге и аудите. службы управления персоналом государственных и муниципальных органов управления;
  • службы занятости и социальной защиты населения регионов и городов, кадровые агентства;
  • организации, специализирующиеся на управленческом и кадровом консалтинге и аудите;
  • научно-исследовательские организации;
  • высшие учебные заведения.

Виды профессиональной деятельности выпускника:

  • организационно-управленческая и экономическая;
  • научно-исследовательская и педагогическая;
  • проектная.

Задачи профессиональной деятельности выпускника:

в организационно-управленческой и экономической деятельности:

  • разработка стратегии управления персоналом организации и осуществление мероприятий, направленных на ее реализацию;
  • формирование системы управления персоналом государственной службы и организаций;
  • разработка концепций и стратегий государственной кадровой политики и инструментов ее реализации; кадровое планирование и маркетинг персонала;
  • управление службой персонала (кадровыми подразделениями, группами сотрудников, реализующими специализированные функции управления персоналом);
  • оценка экономической и социальной эффективности управления персоналом государственной службы;

в научно-исследовательской и педагогической деятельности:

  • формулирование актуальных научных проблем управления персоналом государственной службы и организаций;
  • разработка программ организации и выполнения научных исследований и разработок в сфере управления персоналом, организация их выполнения;
  • разработка методов и инструментов проведения исследований в системе управления персоналом и анализ их результатов;
  • поиск, сбор, обработка, анализ и систематизация информации по темам проводимых исследований;
  • подготовка обзоров, отчетов и научных публикаций по актуальным проблемам управления персоналом;
  • разработка образовательных программ для обеспечения профессионального обучения персонала;
  • разработка учебно-методических материалов для обеспечения обучения персонала в соответствии со стратегией развития организации;
  • разработка и использование современных образовательных технологий в процессе обучение персонала;
  • организация и участие в образовательном процессе образовательных учреждений Российской Федерации;
  • организация, участие в обучении и контроль за организацией дополнительного профессионального образования государственных служащих, персонала организаций;
  • педагогическая деятельность в учреждениях высшего и среднего профессионального образования;

в проектной деятельности:

  • разработка и применение современных методов управления персоналом государственной службы и организаций;
  • разработка и экономическое обоснование проектов совершенствования системы и технологий управления персоналом организаций;
  • внедрение и оценка социально-экономической эффективности проектов совершенствования системы и технологий управления персоналом.

МАТЕРИАЛЫ ПО ПРОГРАММЕ

Конкурентные преимущества

  • Учебный процесс направлен на интенсификацию обучения, активное применение интерактивного и тренингового обучения.
  • Многолетнее сотрудничество с государственными органами и бизнес-структурами.
  • Мастер-классы по различным вопросам применения практических профессиональных знаний, умений и навыков по управлению персоналом.
  • Возможность прохождения практики в ведущих органах государственной власти и бизнес-организаций.
  • Обучение иностранному языку с учетом профессиональной направленности.
  • Уникальный профессорско-преподавательский состав и команда профессионалов из бизнес-среды. Именно сочетание успешной практики и профессиональных знаний позволило команде преподавателей-практиков сделать программу, подготавливающую лучших специалистов по управлению персоналом.
  • Удобный график обучения, позволяющий эффективно сочетать учебу и работу: в будние дни занятия проходят в вечерние часы.
  • Возможность выбора траектории обучения в соответствии с деловыми приоритетами магистрантов (студенты могут выбирать дисциплины специализации).
  • Сочетание практической подготовки с научно-исследовательской работой, развивающей аналитические профессиональные умения и навыки.

 

Компетенции

Обучение по магистерской программе позволит в дальнейшем

  • профессионально формировать и организовывать работу службы управления персоналом как в государственном органе, так и в бизнес-организации;
  • проектировать и реализовывать на практике современные кадровые и социальные технологии управления персоналом;
  • проводить оценку эффективности служб управления персоналом, а также всех работников организации;
  • оптимизировать затраты на персонал и кадровые технологии.

ПРИОБРЕТАЕМЫЕ ВЫПУСКНИКОМ КОМПЕТЕНЦИИ

Общекультурные:

  • способность к абстрактному мышлению, анализу, синтезу (ОК-1);
  • готовность действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за принятые решения (ОК-2);
  • способность к изменению профиля своей профессиональной деятельности (ОК-3).

Общепрофессиональные:

  • готовность к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач профессиональной деятельности (ОПК-1);
  • готовность руководить коллективом в сфере своей профессиональной деятельности, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОПК-2);
  • владение комплексным видением современных проблем управления персоналом в организации и пониманием взаимосвязи управления организацией в целом и её персоналом (ОПК-3);
  • способность всесторонне рассматривать и оценивать задачи повышения эффективности использования и развития персонала (ОПК-4);
  • способность создавать команды профессионалов и эффективно работать в командах, отстаивать свою позицию, убеждать, находить компромиссные и альтернативные решения (ОПК-5);
  • способность использовать принципы корпоративной социальной ответственности при разработке и реализации стратегии организации, в том числе ее кадровой стратегии (ОПК-6);
  • владение современными технологиями управления персоналом и эффективной (успешной) реализацией их в своей профессиональной деятельности (ОПК-7);
  • владение методикой определения социально-экономической эффективности системы и технологии управления персоналом и умение использовать результаты расчета для подготовки решений в области оптимизации функционирования системы управления персоналом, или отдельных ее подсистем (ОПК-8);
  • способность оценивать воздействие макроэкономической среды, органов государственного и муниципального управления на формирование и развитие трудовых ресурсов региона и отдельной организации (ОПК-9);
  • владение методами и программными средствами обработки деловой информации, анализа деятельности и управления персоналом, способность взаимодействовать со службами информационных технологий и эффективно использовать корпоративные информационные системы (ОПК-10);
  • умение выявлять и формулировать актуальные научные проблемы управления персоналом (ОПК-11);
  • умение разрабатывать и применять методы и инструменты проведения исследований в системе управления персоналом и проводить анализ их результатов (ОПК-12).

Профессиональные:

Организационно-управленческая и экономическая деятельность:

  • умение разрабатывать философию и концепцию управления персоналом, кадровую и социальную политику, стратегию управления персоналом организации в соответствии со стратегическими планами организации и владением навыками их внедрения и реализации (ПК-1);
  • умение оценивать кадровый потенциал, интеллектуальный капитал персонала и организации в целом, определять направления и формулировать задачи по развитию системы и технологии управления персоналом в организации (ПК-2);
  • умение разрабатывать и внедрять политику привлечения, подбора и отбора конкурентоспособного персонала (ПК-3);
  • умение разрабатывать и внедрять политику адаптации персонала организации (ПК-4);
  • умение разрабатывать и внедрять политику обучения и развития персонала организации (ПК-5);
  • умение определять цели, задачи и виды текущей деловой оценки персонала в соответствии со стратегическими планами организации (ПК-6);
  • умение разрабатывать и внедрять политику мотивации и стимулирования персонала с учетом факторов внешней и внутренней среды организации, ее стратегических целей и задач (ПК-7);
  • способность обеспечивать профилактику конфликтов в кросскультурной среде, поддерживать комфортный морально-психологический климат в организации и эффективную организационную культуру (ПК-8);
  • способность разрабатывать программы первоочередных мер по созданию комфортных условий труда в организации, оптимальные режимы труда и отдыха, обеспечения безопасности для различных категорий персонала организации (ПК-9);
  • способность разрабатывать программы первоочередных мер по созданию комфортных условий труда в организации, оптимальные режимы труда и отдыха, обеспечения безопасности для различных категорий персонала организации (ПК-10).

Научно-исследовательская и педагогическая деятельность:

  • умение разрабатывать программы научных исследований в сфере управления персоналом и организовывать их выполнение, применять количественные и качественные методы анализа, в том числе функционально-стоимостного, при принятии решений в области управления персоналом и строить соответствующие организационно-экономические модели (ПК-22);
  • умение проводить бенчмаркинг и другие процедуры для оценки вклада службы управления персоналом в достижение целей организации (ПК-23);
  • владение навыками поиска, сбора, обработки, анализа и систематизации информации по теме исследования, подготовки обзоров, научных отчетов и научных публикаций по актуальным проблемам управления персоналом (ПК-24);
  • умение проводить совещания: выбирать тему, формировать регламент, анализировать проблемное поле, информировать других, принимать совместные решения (ПК-25);
  • владение навыками наставничества, способность вдохновлять других на развитие персонала и организации (ПК-26);
  • владение современными образовательными технологиями, навыками организации, управления и оценки эффективности образовательных процессов и умением использовать их в процессе обучения (ПК-27);
  • владение навыками наставничества, способность вдохновлять других на развитие персонала и организации (ПК-28);
  • владение навыками преподавания специализированных дисциплин, формирующих профессиональные компетенции профессионалов по управлению персоналом (ПК-29).

Проектная деятельность:

  • владение навыками разработки и организации применения современных методов и технологий управления персоналом, способность и умение формировать систему индивидуальных инструментов управления персоналом, разработанную на основе новейших методов и методик в данной области, и эффективно реализовывать ее в управленческой практике (ПК-30);
  • способность разрабатывать, экономически обосновывать и внедрять в практику деятельности организации проекты совершенствования системы и технологии работы с персоналом на основе функционально-стоимостного анализа с ориентацией их на достижение социально-экономической эффективности (ПК-31);
  • владение знаниями и умениями проектирования эффективной кадровой политики, поддерживающей позитивной имидж организации как работодателя (ПК-32);
  • владение инструментами формирования и оценки вклада системы управления персоналом в развитие организации и донесение результатов этой оценки до всех заинтересованных сторон и лиц (ПК-33).

Профильно-специализированные профессиональные:

  • умение использовать знания по теории управления и кадровой политики для организации эффективной профессиональной служебной деятельности персонала (СК-1);
  • владение навыками организационно-управленческой деятельности для формирования современной системы управления персоналом государственной службы и корпораций (СК-2);
  • способность разрабатывать стратегии управления персоналом организации, планировать и осуществлять мероприятия, направленные на их реализацию (СК-3);
  • умение формировать и реализовывать в кадровой деятельности организационно-управленческие, социальные, кадровые, информационные технологии управления персоналом государственной службы и корпораций (СК-4);
  • владение навыками кадрового обеспечения организации, использования современных технологий управления и навыками управления службой персонала (СК-5).

Прием документов и вступительные испытания

Экзамен в форме тестирования по профильной дисциплине по стобалльной системе.

Коростылева Наталья Николаевна

Коростылева Наталья Николаевна

Директор программы

Доктор социологических наук. Доцент.
Профессор кафедры управления персоналом.
Нравится
Поделиться

День открытых дверей ИГСУ РАНХиГС

20 мая в 13:00 Институт государственной службы и управления (ИГСУ) РАНХиГС приглашает вас на День открытых дверей.

Вы познакомитесь с преподавательским составом, узнаете, как  будете учиться и, главное — чему научитесь, где будете проходить практику и работать.

You have Successfully Subscribed!