Бакалавриат

38.03.04. Государственное и муниципальное управление (ГМУ)

профиль

Государственная и муниципальная служба

Телефоны: (499) 956-03-23, (985) 764-64-73, (499) 956-94-16, (916) 306-59-83, (926) 696-25-89
Email: upgs@migsu.ranepa.ru

Описание

Целью бакалавриата по направлению подготовки «Государственное и муниципальное управление» (ГМУ), профиль «Государственная и муниципальная служба», в области обучения является:

  • формирование знания специфики государственного и муниципального управления; стратегии и тактики государственного и муниципального управления в социальных системах и возможности их реализации; знания особенностей государственной и муниципальной служб как механизмов реализации государственного и муниципального управления;
  • удовлетворение потребностей системы государственных и муниципальных органов управления, общественных и иных организаций в квалифицированных кадрах, способных принимать и реализовывать управленческие решения по различным аспектам деятельности;
  • формирование общекультурных и профессиональных компетенций;
  • профессиональная ориентация на участие в разработке социально ориентированных мер регулирующего воздействия на общественные отношения и процессы социально-экономического развития.

Целью бакалавриата по направлению подготовки «Государственное и муниципальное управление» (ГМУ), профиль «Государственная и муниципальная служба», в области воспитания является:

  • формирование стремления работать на благо общества;
  • формирование понимания социальной значимости профессии государственного и муниципального управления (ГМУ);
  • развитие у студентов личностных качеств, необходимых для самостоятельного принятия обоснованных управленческих решений и организации их полноценной реализации;
  • воспитание у студентов социальной ответственности за результаты своей деятельности, готовности к участию в реализации государственно-управленческих решений в целях развития российского социума;
  • формирование высокой гражданской ответственности, социальной активности, нетерпимости к отступлению от правил этического поведения.

Прием проводится на базе среднего общего образования на основании оцениваемых по стобалльной шкале результатов  ЕГЭ (математика (профильная), русский язык, обществознание), и (или) по результатам вступительных испытаний, проводимых Академией самостоятельно. На базе среднего профессионального или высшего образования – по результатам вступительных испытаний.

Компетенции и преимущества

  • Осуществляется подготовка управленцев для организаций некоммерческого сектора, для социальных программ.
  • Использование аналитики в области государственной и муниципальной службы при разработке программ, полученной в ходе самостоятельного осуществления исследовательской деятельности.
  • Наличие прочных взаимосвязей с органами государственного и муниципального управления, которые позволяют выявить представления работодателей о том, какие профессиональные компетенции нужны выпускникам, и способствуют вовлечению в учебный процесс представителей организаций-работодателей, государственных и муниципальных служащих.

Программа сосредоточена на определенном профиле, который формируется через анализ функционально-должностного предназначения выпускников программы. Это реализуется через такие учебные дисциплины, как «Основы государственного и муниципального управления», «Государственная и муниципальная служба», «Организация личного труда государственных и муниципальных служащих», «Мотивация и стимулирование труда государственных и муниципальных служащих», «Актуальные вопросы реформирования и развития государственной и муниципальной службы», и через определенные темы в ходе изучения курсов «Деловые коммуникации», «Основы управления персоналом», «Этика государственной и муниципальной службы», «Зарубежный опыт организации и функционирования государственной службы», «Организационная культура государственной и муниципальной службы».

В результате обучения вы:

  • получите диплом установленного образца известного вуза страны;
  • пройдете практику в органах власти.

ФОРМИРУЕМЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ

Среди формируемых компетенций можно выделить:

  • способность формирования и реализации кадровой политики, развития системы планирования профессиональной служебной деятельности занятых в органах государственной власти Российской Федерации, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных предприятиях и учреждениях, научных и образовательных организациях, политических партиях, общественно-политических, некоммерческих и коммерческих организациях (ПК-6),
  • владение основными технологиями формирования и продвижения имиджа государственной и муниципальной службы, базовыми технологиями формирования общественного мнения (ПК-13),
  • умение определять параметры качества управленческих решений и осуществления административных процессов, выявлять отклонения и принимать корректирующие меры (ПК-23),
  • владение навыками планирования и организации деятельности органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных предприятий и учреждений, политических партий, общественно-политических, коммерческих и некоммерческих организаций (ПК-25),
  • способностью участвовать в разработке и реализации проектов в области государственного и муниципального управления (ПК-29),

и другими видами профессиональных компетенций, соответствующим видам профессиональной деятельности.

СПЕЦИАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ

В результате освоения программы бакалавриата у выпускника должны быть сформированы специальные компетенции, определяемые профилем образовательной программы. Среди них:

  • знание и умение применять на практике правила и процедуры поступления на государственную и муниципальную службу, а также процедуры подбора и отбора кадров государственной (муниципальной) службы; умением применять технологии оценки соответствия служащих замещаемой должности (аттестации, квалификационного экзамена) (СК-3),
  • владение навыками сбора информации для анализа внутренних и внешних факторов, влияющих на эффективность деятельности государственных и муниципальных служащих, в том числе, владение навыками контроля за использованием служебного времени (СК-8),
  • владение навыками организационного проектирования системы и процессов управления кадровым составом государственного или муниципального органа, умение осуществлять распределение функций, полномочий и ответственности на основе их делегирования, умение формировать бюджет затрат на оплату труда государственных и муниципальных служащих и контролировать его исполнение (СК-10),
  • знанием и умением применять на практике правила проведения аудита и контроллинга кадрового состава государственного или муниципального органа (СК-12).

Мешкова Ирина Васильевна

Мешкова Ирина Васильевна

Директор программы

Кандидат социологических наук.
Доцент кафедры государственной службы и кадровой политики.
Клементьева Вера Борисовна

Клементьева Вера Борисовна

Куратор программы


Ведущий специалист факультета управления персоналом и государственной службы.

День открытых дверей ИГСУ РАНХиГС

28 октября в 13:00 Институт государственной службы и управления (ИГСУ) РАНХиГС приглашает вас на День открытых дверей.

Вы познакомитесь с преподавательским составом, узнаете, как  будете учиться и, главное — чему научитесь, где будете проходить практику и работать.

You have Successfully Subscribed!

Нравится
Поделиться