Бакалавриат

38.03.04. Государственное и муниципальное управление (ГМУ)

профиль

Государственная и муниципальная служба

Телефоны: (499) 956-03-23, (985) 764-64-73, (499) 956-94-16, (916) 306-59-83, (926) 696-25-89
Email: upgs@migsu.ranepa.ru
Поступающим

Описание

Целью бакалавриата по направлению подготовки «Государственное и муниципальное управление» (ГМУ), профиль «Государственная и муниципальная служба», в области обучения является:

  • формирование знания специфики государственного и муниципального управления; стратегии и тактики государственного и муниципального управления в социальных системах и возможности их реализации; знания особенностей государственной и муниципальной служб как механизмов реализации государственного и муниципального управления;
  • удовлетворение потребностей системы государственных и муниципальных органов управления, общественных и иных организаций в квалифицированных кадрах, способных принимать и реализовывать управленческие решения по различным аспектам деятельности;
  • формирование общекультурных и профессиональных компетенций;
  • профессиональная ориентация на участие в разработке социально ориентированных мер регулирующего воздействия на общественные отношения и процессы социально-экономического развития.

Целью бакалавриата по направлению подготовки «Государственное и муниципальное управление» (ГМУ), профиль «Государственная и муниципальная служба», в области воспитания является:

  • формирование стремления работать на благо общества;
  • формирование понимания социальной значимости профессии государственного и муниципального управления (ГМУ);
  • развитие у студентов личностных качеств, необходимых для самостоятельного принятия обоснованных управленческих решений и организации их полноценной реализации;
  • воспитание у студентов социальной ответственности за результаты своей деятельности, готовности к участию в реализации государственно-управленческих решений в целях развития российского социума;
  • формирование высокой гражданской ответственности, социальной активности, нетерпимости к отступлению от правил этического поведения.

Конкурентные преимущества

  • Осуществляется подготовка управленцев для организаций некоммерческого сектора, для социальных программ.
  • Использование аналитики в области государственной и муниципальной службы при разработке программ, полученной в ходе самостоятельного осуществления исследовательской деятельности.
  • Наличие прочных взаимосвязей с органами государственного и муниципального управления, которые позволяют выявить представления работодателей о том, какие профессиональные компетенции нужны выпускникам, и способствуют вовлечению в учебный процесс представителей организаций-работодателей, государственных и муниципальных служащих.

Программа сосредоточена на определенном профиле, который формируется через анализ функционально-должностного предназначения выпускников программы. Это реализуется через такие учебные дисциплины, как «Основы государственного и муниципального управления», «Государственная и муниципальная служба», «Организация личного труда государственных и муниципальных служащих», «Мотивация и стимулирование труда государственных и муниципальных служащих», «Актуальные вопросы реформирования и развития государственной и муниципальной службы», и через определенные темы в ходе изучения курсов «Деловые коммуникации», «Основы управления персоналом», «Этика государственной и муниципальной службы», «Зарубежный опыт организации и функционирования государственной службы», «Организационная культура государственной и муниципальной службы».

Для этого на основе положений Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» проводится анализ пилотных проектов по реализации данного указа (формирование перечня квалификационных требований для замещения должностей государственной гражданской службы на основе компетентностного подхода, введение на государственной гражданской службе системы профессионально-функциональных групп, корректировка перечня должностей федеральной государственной службы и др.).

Компетенции

ФОРМИРУЕМЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ

Среди формируемых компетенций можно выделить:

  • способность формирования и реализации кадровой политики, развития системы планирования профессиональной служебной деятельности занятых в органах государственной власти Российской Федерации, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных предприятиях и учреждениях, научных и образовательных организациях, политических партиях, общественно-политических, некоммерческих и коммерческих организациях (ПК-6),
  • владение основными технологиями формирования и продвижения имиджа государственной и муниципальной службы, базовыми технологиями формирования общественного мнения (ПК-13),
  • умение определять параметры качества управленческих решений и осуществления административных процессов, выявлять отклонения и принимать корректирующие меры (ПК-23),
  • владение навыками планирования и организации деятельности органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных предприятий и учреждений, политических партий, общественно-политических, коммерческих и некоммерческих организаций (ПК-25),
  • способностью участвовать в разработке и реализации проектов в области государственного и муниципального управления (ПК-29),

и другими видами профессиональных компетенций, соответствующим видам профессиональной деятельности.

СПЕЦИАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ

В результате освоения программы бакалавриата у выпускника должны быть сформированы специальные компетенции, определяемые профилем образовательной программы. Среди них:

  • знание и умение применять на практике правила и процедуры поступления на государственную и муниципальную службу, а также процедуры подбора и отбора кадров государственной (муниципальной) службы; умением применять технологии оценки соответствия служащих замещаемой должности (аттестации, квалификационного экзамена) (СК-3),
  • владение навыками сбора информации для анализа внутренних и внешних факторов, влияющих на эффективность деятельности государственных и муниципальных служащих, в том числе, владение навыками контроля за использованием служебного времени (СК-8),
  • владение навыками организационного проектирования системы и процессов управления кадровым составом государственного или муниципального органа, умение осуществлять распределение функций, полномочий и ответственности на основе их делегирования, умение формировать бюджет затрат на оплату труда государственных и муниципальных служащих и контролировать его исполнение (СК-10),
  • знанием и умением применять на практике правила проведения аудита и контроллинга кадрового состава государственного или муниципального органа (СК-12).

В результате обучения Вы:

  • получите диплом установленного образца известного вуза страны;
  • пройдете практику в органах власти.

 

Прием документов и вступительные испытания

Прием проводится на базе среднего общего образования на основании оцениваемых по стобалльной шкале результатов  ЕГЭ, и (или) по результатам вступительных испытаний, проводимых Академией самостоятельно. На базе среднего профессионального или высшего образования – по результатам вступительных испытаний.

Перечень документов для поступления на программы бакалавриата

Мешкова Ирина Васильевна

Мешкова Ирина Васильевна

Директор программы

Кандидат социологических наук.
Доцент кафедры государственной службы и кадровой политики.
Клементьева Вера Борисовна

Клементьева Вера Борисовна

Куратор программы


Ведущий специалист факультета управления персоналом и государственной службы.
Нравится
Поделиться

День открытых дверей ИГСУ РАНХиГС

20 мая в 13:00 Институт государственной службы и управления (ИГСУ) РАНХиГС приглашает вас на День открытых дверей.

Вы познакомитесь с преподавательским составом, узнаете, как  будете учиться и, главное — чему научитесь, где будете проходить практику и работать.

You have Successfully Subscribed!