Бакалавриат

42.03.02. Журналистика

профиль

Деловая журналистика

Телефоны: +7 (926) 497-16-02, +7 (965)319-80-41, (499) 956-07-06, (499) 956-97-78
Email: jurnalism-igsu@ranepa.ru
Заявка на консультацию

Описание

 

   Телеграм для абитуриентов 2024


 

Факультет журналистики ИГСУ реализует ряд уникальных в своем роде программ. Наши студенты приобретают навыки работы универсального журналиста и впоследствии могут работать в печатных изданиях, информационных агентствах, на радио и телевидении, в PR-структурах и пресс-службах. Также они получают дополнительную – тематическую – специализацию, позволяющую углубиться в определенное направление журналистики и иметь высокие стартовые позиции при трудоустройстве.

Деловая журналистика – наиболее востребованная и дефицитная профессия на медиарынке. Работа с бизнес-информацией, оперирование точными цифрами и фактами, понимание законов рынка и потребностей деловой аудитории – то, что отличает деловую журналистику от других направлений, и то, что означает быть деловым журналистом. Программа предусматривает углубленное изучение современного состояния бизнес-среды, места и роли бизнес-журналистики в экономической системе.

ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ

По мере укрепления взаимоотношений бизнеса и СМИ становятся востребованы не только и не столько эксперты, которые разбираются в экономических и финансовых вопросах, сколько специалисты, способные отобрать наиболее важные факты, грамотно провести аналитику деловой информации и донести новость до своей аудитории в удобном для нее формате. Цель программы – подготовка журналиста, ориентирующегося в деловой / экономической тематике и умеющего эффективно выстраивать бизнес-коммуникации.

Прием проводится на базе среднего общего образования на основании результатов ЕГЭ и по результатам вступительных испытаний, проводимых Академией самостоятельно. На базе среднего профессионального или высшего образования – по результатам вступительных испытаний.

  • Единый государственный экзамен (ЕГЭ): русский язык; литература.
  • Вступительное испытание: творческое испытание (тест).

В процессе обучения студенты приобретают

  • фундаментальные знания в области теории и практики журналистики, бизнес-коммуникации, экономики и менеджмента;
  • умение управлять качеством медиапродукта;
  • навыки ведения журналистской, корректорской, редакторской деятельности в деловых СМИ.

Кем могут работать наши выпускники

В процессе обучения студенты программы получают необходимую подготовку для работы в деловых СМИ по наиболее востребованным специальностям, связанным с масс-медиа и креативными индустриями. Основные акценты сделаны на получении основ медиаменеджмента (управления редакциями, отделами по связям с общественностью, медиапроектами), практических навыках, получаемых в ходе обучения у мастеров курса и преподающих журналистов-практиков, и умении работать с деловой информацией:

  • редактор;
  • райтер;
  • корреспондент;
  • экономический обозреватель, эксперт;
  • ведущий телепрограмм;
  • ведущий радиовыпуска, подкаста;
  • автор блога / колонки печатного СМИ;
  • креативный продюсер;
  • глава пресс-службы, отдела по связям с общественностью.

 

Компетенции и преимущества

 

Преимущества программы

  • Универсальные навыки работы во всех типах СМИ. Выпускники факультета подготовлены для работы в печатных изданиях, информационных агентствах, на радио и телевидении, в интернет-СМИ, PR-структурах. При этом они не ограничены форматом СМИ, могут реализовать себя в блоггинге, fashion-журналистике и иных направлениях.
  • Дополнительная тематическая специализация. Помимо получения универсальных навыков, необходимых для работы в масс-медиа, студенты приобретают дополнительные умения по работе с Big Data, деловой информацией.
  • Адаптация экономических дисциплин под гуманитарный профиль. Обучение экономическим дисциплинам проходит по комплексу адаптированных для студентов направления «Журналистика» учебно-методических пособий. Данные пособия не предполагают углубленное изучение уровня студентов экономических направлений и содержат кейсы для студентов-журналистов по работе с деловой информацией.
  • Активные формы обучения студентов. Все дисциплины преподаются в формате «лекции + практические занятия» и предполагают наличие интерактивных занятий (семинары, тренинги и пр.).
  • Профильное обучение с первого курса. Погружение в будущую профессию начинается с первого курса, что позволяет студентам проходить летние практики и стажировки в СМИ уже спустя год обучения.
  • Ежегодная практика. Стратегическими партнерами Факультета журналистики являются ведущие СМИ, PR-агентства, пресс-службы федеральных органов власти и бизнес-структур. Ежегодная летняя практика дает возможность на деле познакомиться с работой специалистов масс-медиа, а также регулярно пополнять собственное творческое портфолио, необходимое при трудоустройстве.
  • Медиастудия. Наличие учебной телестудии с современным оборудованием позволяет студентам приобрести необходимые навыки по работе журналиста в кадре, получить навыки операторского мастерства и видеомонтажа.
  • Акцент на работе с мультимедиа. Снимать телевизионные сюжеты и монтировать их, готовить теле- и радиопрограммы, создавать и наполнять мультимедийные интернет-СМИ, продвигать их на интернет-платформах (в частности, в социальных сетях) – всему этому студенты учатся на протяжении четырех лет.
  • Система творческих мастерских. Наши мастера – известные представители медиасообщества, главные редакторы, учредители СМИ и руководители отделов по связям с общественностью.
  • Мастер-классы. В течение учебного года Факультет журналистики регулярно проводит встречи с практикующими журналистами, которые в рамках мастер-классов делятся своим опытом и рассказывают секреты успеха.
  • Возможность участия в работе студенческих СМИ, ведении социальных сетей во время обучения. Для наработки собственного творческого портфолио студенты могут писать материалы, снимать видеосюжеты, записывать подкасты для студенческих СМИ, youtube-канала и пабликов в социальных медиа. Таким образом, реальные публикации в СМИ и научных изданиях возможны как во время производственной практики, так и при прохождении учебных дисциплин.
  • Проектные дипломные работы. Выпускник Факультета журналистики может защитить в качестве выпускной квалификационной работы собственный медиапроект либо творческое портфолио.

Наши мастера:

  • Ян Арт – главный редактор портала Finversia.
  • Ирина Кедровская – директор по мультимедиа – первый заместитель руководителя Объединенной редакции РИА Новости.
  • Василий Корельский – руководитель Управления пресс-службы АО «Аккую Нуклеар» (Госкорпорация «Росатом»).
  • Антон Назаров – советник ректора по информационной политике НИУ «Высшая школа экономики».
  • Дмитрий Равкин – издатель журнала «Банковское обозрение».

Гончарова Юлия Сергеевна

Гончарова Юлия Сергеевна

Директор программы


Заместитель декана факультета журналистики.
Сулименкова Мария Яковлевна

Сулименкова Мария Яковлевна

Куратор программы

Кандидат социологических наук.
Заместитель декана факультета журналистики.
Силкин Владимир Владимирович

Силкин Владимир Владимирович

Научный руководитель

Доктор политических наук. Кандидат социологических наук. Профессор.
Декан факультета журналистики. Заведующий кафедрой управления информационными процессами.
Нравится
Поделиться