Магистратура

38.04.04. Государственное и муниципальное управление (ГМУ)

программа

Парламентская деятельность и обеспечение межпарламентского сотрудничества

Телефоны: (499) 956-92-77, (499) 956-99-61, (499) 956-01-09
Email: cp@migsu.ranepa.ru

Описание

Основной целью магистерской программы «Парламентская деятельность и обеспечение межпарламентского сотрудничества» по направлению «Государственное и муниципальное управление» (ГМУ) является подготовка высококвалифицированных магистров, обладающих совокупностью компетенций, позволяющих эффективно осуществлять профессионально элементы организации и/или обеспечения регламентных парламентских процедур в деятельности законодательных (представительных) органов государственной власти, а также учреждениях и организациях парламентского типа на основе знаний и умений применения новых коммуникационных технологий, в т.ч. внешних, связанных с осуществлением законодательных полномочий, межпарламентского сотрудничества и других функций парламента.

Программа открыта при содействии палат Федерального Собрания Российской Федерации и ориентирована на подготовку руководящих кадров и ведущих специалистов в организациях и учреждениях парламентского типа, осуществляющих международные контакты.

Вступительные испытания: экзамен в форме тестирования по профильной дисциплине по стобалльной системе.

Область профессиональной деятельности магистров

  • государственное управление, представленное законодательной / представительной ветвью власти на федеральном уровне и в субъектах Российской Федерации (выборные лица, помощники выборных должностных лиц, сотрудники аппаратов законодательных собраний);
  • сфера управления в государственных и муниципальных учреждениях – структуры, обеспечивающие парламенты, парламентскую деятельность, учреждения межпарламентских интеграционных региональных и международных организаций с участием России;
  • муниципальное управление и местное самоуправление – выборные руководители органов местного самоуправления, депутаты местных представительных органов, сотрудники этих аппаратов, аппараты городских структур, взаимодействующих с органами местного самоуправления и государственными органами власти;
  • сфера управления в некоммерческих организациях, руководители и специалисты учреждений пропарламентского типа, организаций взаимодействующих с национальными и наднациональными парламентами;
  • сфера управления в иных организациях, в т.ч. крупных компаниях, профессиональных объединениях работодателей и т.п., на должностях по связям с государственными органами и гражданами.

Объекты профессиональной деятельности магистров

  • федеральные государственные органы (палаты Федерального Собрания Российской Федерации, подразделения Правительства РФ, министерств и ведомств, занятые законопроектной деятельностью, статс-секретари и их аппараты);
  • государственные органы субъектов Российской Федерации (представительные/законодательные органы в субъектах РФ; подразделения исполнительной ветви власти в субъектах РФ, включенные в процесс законо- и нормотворческой деятельности);
  • органы местного самоуправления – местные депутатские собрания и их органы, главы/заместители глав органов местного самоуправления, руководители и ведущие специалисты подразделений муниципального управления;
  • государственные и муниципальные учреждения, бюджетные организации – руководители обеспечивающих парламентские структуры организаций, в т.ч. ФГУП, ГУП, МУП;
  • институты гражданского общества – аппараты парламентских партий, лидеры общественных объединений и движений, лидеры и активисты «молодежных парламентов», прогрессивных объединений (спортивных, патриотических, инновационных, внедренческих и т.п.);
  • организации общественного сектора – службы (подразделения по связям с органами власти и институтами гражданского общества, в компаниях с государственной долей акций, крупных и средних корпорациях);
  • некоммерческие организации – руководители и сотрудники гуманитарных и общественных фондов, профессиональных ассоциаций, аналитических и инфраструктурных организаций;
  • иные организации, подразделения по связям с государственными органами и гражданами – лидеры и ведущие специалисты профессиональных союзов; активисты из числа представителей творческой интеллигенции; специалисты консульских учреждений за рубежом, сотрудники аппаратов Полномочных представителей Президента РФ в федеральных округах; специалисты по связям с парламентскими структурами в военных и других специальных организациях.

Компетенции и преимущества

В профессиональной подготовке магистранта используются

  • очные классические и выездные занятия, работа с электронными пособиями, стажировка в организациях/учреждениях парламентского типа
  • традиции Академии в подготовке управленческих кадров
  • применение ИТ-ресурсов для ускорения обмена информацией и получения навыков работы с современными коммуникациями
  • заинтересованность в изучении иностранного языка, как инструмента для работы с документами международного характера (второй язык дополнительно)
  • клубное общение в рамках студенческой «Школы парламентария»
  • выездные языковые практики (в молодежных лагерях, зарубежных стажировках).

Результаты освоения ОП ВО магистратуры определяются приобретаемыми выпускником компетенциями, т.е. его способностью применять знания, умения и личные качества в соответствии с задачами профессиональной деятельности.

Общекультурные:

  • способность к абстрактному мышлению, анализу, синтезу (ОК-1);
  • готовность действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за принятые решения (ОК-2);
  • готовность к саморазвитию, самореализации, использованию творческого потенциала (ОК-3).

Общепрофессиональные:

  • способность к анализу, планированию и организации профессиональной деятельности (ОПК-1);
  • готовность к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач в области профессиональной деятельности (ОПК-2);
  • готовность руководить коллективом в сфере своей профессиональной деятельности, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОПК-3).

Профессиональные:

организационно-управленческая деятельность:

  • владение технологиями управления персоналом, обладание умениями и готовностью формировать команды для решения поставленных задач (ПК-1);
  • владение организационными способностями, умением находить и принимать организационные управленческие решения, в том числе и в кризисных ситуациях (ПК-2);
  • способность планировать и организовывать работу органа публичной власти, разрабатывать организационную структуру, адекватную стратегии, целям и задачам, внутренним и внешним условиям деятельности органа публичной власти, осуществлять распределение функций, полномочий и ответственности между исполнителями (ПК-3);
  • владение способностью к анализу и планированию в области государственного и муниципального управления (ПК-4);

консультационная и информационно-аналитическая деятельность:

  • способность осуществлять верификацию и структуризацию информации, получаемой из разных источников (ПК-11);
  • способность использовать информационные технологии для решения различных исследовательских и административных задач (ПК-12);
  • способность критически оценивать информацию и конструктивно принимать решение на основе анализа и синтеза (ПК-13);

научно-исследовательская и педагогическая деятельность:

  • владение методами и специализированными средствами для аналитической работы и научных исследований (ПК-18);
  • владение методикой анализа экономики общественного сектора, макроэкономическими подходами к объяснению функций и деятельности государства (ПК-19);
  • владение методами и инструментальными средствами, способствующими интенсификации познавательной деятельности (ПК-20).

Другие программы направления

Соловьев Александр Евгеньевич

Соловьев Александр Евгеньевич

Администратор программы

Кандидат педагогических наук.
Доцент кафедры парламентаризма и межпарламентского сотрудничества.
Бородулин Сергей Сергеевич

Бородулин Сергей Сергеевич

Директор программы


Директор проектов кафедры парламентаризма и межпарламентского сотрудничества.
Бакушев Валерий Владимирович

Бакушев Валерий Владимирович

Научный руководитель

Доктор политических наук. Профессор.
Заведующий кафедрой парламентаризма и межпарламентского сотрудничества.

День открытых дверей ИГСУ РАНХиГС

28 октября в 13:00 Институт государственной службы и управления (ИГСУ) РАНХиГС приглашает вас на День открытых дверей.

Вы познакомитесь с преподавательским составом, узнаете, как  будете учиться и, главное — чему научитесь, где будете проходить практику и работать.

You have Successfully Subscribed!

Нравится
Поделиться