Магистратура

38.04.04. Государственное и муниципальное управление (ГМУ)

программа

Государственная служба и кадровая политика

Телефоны: (499) 956-03-23, (499) 956-94-16, (916) 306-59-83, (985) 764-64-73, (926) 696-25-89, (499) 956-98-25, (926) 171-69-58
Email: gskp@migsu.ranepa.ru
Поступающим

Описание

Уникальность магистерской программы «Государственная служба и кадровая политика» по направлению «Государственное и муниципальное управление» (ГМУ) заключается в интегрированном характере знаний, умений, навыков, приобретаемых магистрантами в процессе обучения, что позволит выпускнику магистратуры претендовать на широкий круг должностных позиций и карьерный рост, как в органах государственной власти, органах местного самоуправления, так и в организациях, предприятиях, учреждениях различных организационно-правовых форм.

Базовый тренд программы – формирование у  обучающихся  компетенций, позволяющих  решить задачи  системы государственного и муниципального управления, государственной и муниципальной службы, формировать и реализовывать кадровую политику  как многоуровневое социальное явление, как важное  средство инновационного прорыва России.

МИССИЯ И ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ

Миссия программы – подготовка высококвалифицированных государственных и муниципальных служащих, руководящих сотрудников коммерческих и некоммерческих организаций в соответствии с высокими отечественными и зарубежными стандартами качества, современными инновационными научно-исследовательскими и учебно-методическими разработками. Подготовка управленческих кадров нового формата, отвечающих современным вызовам, востребованных и мобильных к предложениям на рынке труда, способных решать актуальные задачи государственного и общественного строительства, рационального использования  и развития кадрового потенциала общества.

Цели программы – подготовка кадров, обладающих системным знанием экономических, правовых, профессиональных проблем сферы государственного и муниципального управления, знающих практику служебной деятельности в государственных и муниципальных органах, специфику проводимых реформ российской государственности, механизмы взаимодействия государства и граждан и обладающих необходимыми компетенциями в соответствии с организационно-управленческим, научно-исследовательским и педагогическим видом профессиональной деятельности, а также специальными компетенциями, учитывающими особенности развития системы государственного и муниципального управления и кадровой политики, как социального явления в современной России.

ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

  • обеспечение профессиональной подготовки и переподготовки кадров для системы государственного и муниципального управления;
  • просвещение, образование и воспитание управленческих кадров, ориентирующихся на профессиональную деятельность в органах государственной власти,  органах местного самоуправления, а также в организациях, взаимодействующих с ними;
  • формирование социокультурной среды и создание условий, обеспечивающих социализацию магистрантов как профессионалов государственного администрирования, исследователей и педагогов;
  • обеспечение единства теоретической и практической подготовки магистрантов, способных после завершения образования осуществлять возложенные на них профессиональные обязанности.

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВЫПУСКНИКА

Область профессиональной деятельности выпускника:

  • государственные и муниципальные органы;
  • управление в государственных и муниципальных учреждениях и предприятиях;
  • управление в социальной сфере;
  • управление в некоммерческих организациях и иных организациях на должностях по связям с государственными органами и гражданами.

Профессиональная деятельность выпускника может осуществляться в федеральных органах государственной власти, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления, а также в некоммерческих и других организациях.

 

ВИДЕОЛЕКЦИИ

Конкурентные преимущества

  • Магистерская программа реализуется первой в России кафедрой государственной службы и кадровой политики по подготовке специалистов в области управления, имеющей более чем 20-летний опыт подготовки кадров новой формации.
  • Наши магистры способны принимать и воплощать управленческие решения не только  в условиях устойчивого развития, но стратегических изменений.
  • Наличие в программе уникальных (авторских) курсов, оптимально сочетающих в себе научный подход и практику работы в государственных и бизнес — структурах; активное участие в научно-исследовательской работе, мастер-классах, деловых играх.
  • Особенность профиля  заключается в интегративном характере знаний, умений, навыков, что позволяет магистру претендовать на широкий круг должностных позиций и карьерный рост, как в органах государственной власти, органах местного самоуправления, так и в организациях, предприятиях, учреждениях различных организационно-правовых форм. Углубленное изучение теории и практики государственного и муниципального строительства, методологии административного управления, механизмов реализации кадровой политики позволяет выпускникам быть востребованными на рынке труда.

Компетенции

У обучающихся формируются компетенции для реализации кадровой политики и проведения кадрового аудита, максимального использования кадрового потенциала, мотивации и развития персонала организаций различных форм собственности с целью обеспечения наибольшей результативности  труда.

ОСНОВНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ ВЫПУСКНИКА

Общекультурные:

  • способность к абстрактному мышлению, анализу, синтезу (ОК-1);
  • готовность действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за принятые решения (ОК-2);
  • готовность к саморазвитию, самореализации, использованию творческого потенциала (ОК-3).

Общепрофессиональные:

  • способность к анализу, планированию и организации профессиональной деятельности (ОПК-1);
  • готовность к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач в области профессиональной деятельности (ОПК-2);
  • готовность руководить коллективом в сфере своей профессиональной деятельности, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОПК-3).

Профессиональные:

  • владение технологиями управления персоналом, обладание умениями и готовностью формировать команды для решения поставленных задач (ПК-1);
  • владение организационными способностями, умение находить и принимать организационные управленческие решения, в том числе и в кризисных ситуациях (ПК-2);
  • способность планировать и организовывать работу органа публичной власти, разрабатывать организационную структуру, адекватную стратегии, целям и задачам, внутренним и внешним условиям деятельности органа публичной власти, осуществлять распределение функций, полномочий и ответственности между исполнителями (ПК-3);
  • владение способностью к анализу и планированию в области государственного и муниципального управления (ПК-4);
  • владение методами и специализированными средствами для аналитической работы и научных исследований (ПК-18);
  • владение методикой анализа экономики общественного сектора, макроэкономическими подходами к объяснению функций и деятельности государства (ПК-19);
  • владение методами и инструментальными средствами, способствующими интенсификации познавательной деятельности (ПК-20).

Специальные:

  • профессиональная подготовленность к системному решению задач социального управления в соответствии с должностной регламентацией в интересах развития общества и государства на федеральном, региональном и местном уровне (СК-1);
  • владение навыками применения полученных знаний для реализации программ реформирования и развития системы государственной службы Российской Федерации (СК-2);
  • овладение знаниями и умениями для решения вопросов рационального использования кадрового потенциала организации для достижения целей государственного и муниципального управления, для решения вопросов кадровой политики и проведения кадрового аудита (СК-3);
  • обладание навыками организации, оценки, контроля и регламентации служебной деятельности персонала государственной и муниципальной службы (СК-4);
  • владение навыками организационно-управленческой деятельности по обеспечению прохождения государственной и муниципальной службы (СК-5;)
  • обладание навыками организации, оценки, контроля и регламентации служебной деятельности персонала государственной и муниципальной службы (СК-6).

Грязнова Вера Николаевна

Грязнова Вера Николаевна

Директор программы

Кандидат социологических наук.
Доцент кафедры государственной службы и кадровой политики.
Фотина Людмила Владимировна

Фотина Людмила Владимировна

Научный руководитель

Доктор экономических наук. Доцент. Советник Российской Федерации.
Заведующая кафедрой государственной службы и кадровой политики. Профессор кафедры государственной службы и кадровой политики.

Другие программы направления

Нравится
Поделиться

День открытых дверей ИГСУ РАНХиГС

20 мая в 13:00 Институт государственной службы и управления (ИГСУ) РАНХиГС приглашает вас на День открытых дверей.

Вы познакомитесь с преподавательским составом, узнаете, как  будете учиться и, главное — чему научитесь, где будете проходить практику и работать.

You have Successfully Subscribed!