История

Учебные дисциплины

Цель дисциплины:

  • формирование у обучающихся комплексного представления историческом своеобразии России;
  • систематизация знаний об основных закономерностях и особенностях всемирно-исторического процесса, с акцентом на изучение истории России;
  • введение в круг исторических проблем, связанных с областью будущей профессиональной деятельности, выработка навыков получения, анализа и обобщения исторической информации.

Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

  • владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения;
  • способен понимать движущие силы и закономерности исторического процесса; события и процессы экономической истории; место и роль своей страны в истории человечества и в современном мире;
  • способен анализировать социально-значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе, и прогнозировать возможное их развитие в будущем;
  • осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности;
  • способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны.

В результате изучения дисциплины обучающиеся должны:

знать:

  • основные направления, проблемы, теории и методы истории;
  • важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;
  • движущие силы и закономерности исторического процесса;
  • различные подходы к оценке и периодизации всемирной и отечественной истории;
  • место человека в историческом процессе, политической и социально-экономической организации общества;
  • основные этапы и ключевые события истории России;

уметь:

  • работать с разноплановыми источниками;
  • извлекать уроки из исторических событий и на их основе принимать осознанные решения;
  • выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий;
  • соотносить общие исторические процессы и отдельные факты;
  • формировать собственную позицию по различным проблемам истории;
  • осуществлять эффективный поиск информации и критики источников;

владеть:

  • навыками анализа исторических источников;
  • навыками применения принципа историзма в гуманитарных науках;
  • представлениями о событиях российской и всемирной истории;
  • пониманием общего и особенного в причинах и следствиях социально-значимых исторических событий;
  • навыками аргументировано отстаивать собственную позицию по различным проблемам истории, роли исторических событий в социально-экономическом развитии;
  • пониманием значения информации при анализе исторических явлений и событий.

Дисциплина включена в учебные планы следующих программ обучения

  • Бакалавриат
  • Экономика
  • 1 курс
  • Бакалавриат
  • Зарубежное регионоведение
  • 1 курс
  • Бакалавриат
  • Государственное и муниципальное управление (ГМУ)
  • 1 курс
  • Бакалавриат
  • Государственное и муниципальное управление (ГМУ)
  • 1 курс
  • Бакалавриат
  • Государственное и муниципальное управление (ГМУ)
  • 1 курс
  • Бакалавриат
  • Экономика
  • 1 курс
  • Бакалавриат
  • Зарубежное регионоведение
  • 1 курс
  • Бакалавриат
  • Журналистика
  • 1 курс
  • Бакалавриат
  • Государственное и муниципальное управление (ГМУ)
  • 1 курс
Нравится
Поделиться