История
Учебные дисциплиныЦель дисциплины:
- формирование у обучающихся комплексного представления историческом своеобразии России;
- систематизация знаний об основных закономерностях и особенностях всемирно-исторического процесса, с акцентом на изучение истории России;
- введение в круг исторических проблем, связанных с областью будущей профессиональной деятельности, выработка навыков получения, анализа и обобщения исторической информации.
Требования к результатам освоения дисциплины:
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:
- владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения;
- способен понимать движущие силы и закономерности исторического процесса; события и процессы экономической истории; место и роль своей страны в истории человечества и в современном мире;
- способен анализировать социально-значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе, и прогнозировать возможное их развитие в будущем;
- осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности;
- способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны.
В результате изучения дисциплины обучающиеся должны:
знать:
- основные направления, проблемы, теории и методы истории;
- важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;
- движущие силы и закономерности исторического процесса;
- различные подходы к оценке и периодизации всемирной и отечественной истории;
- место человека в историческом процессе, политической и социально-экономической организации общества;
- основные этапы и ключевые события истории России;
уметь:
- работать с разноплановыми источниками;
- извлекать уроки из исторических событий и на их основе принимать осознанные решения;
- выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий;
- соотносить общие исторические процессы и отдельные факты;
- формировать собственную позицию по различным проблемам истории;
- осуществлять эффективный поиск информации и критики источников;
владеть:
- навыками анализа исторических источников;
- навыками применения принципа историзма в гуманитарных науках;
- представлениями о событиях российской и всемирной истории;
- пониманием общего и особенного в причинах и следствиях социально-значимых исторических событий;
- навыками аргументировано отстаивать собственную позицию по различным проблемам истории, роли исторических событий в социально-экономическом развитии;
- пониманием значения информации при анализе исторических явлений и событий.
Дисциплина включена в учебные планы следующих программ обучения
- Бакалавриат
- Экономика
- 1 курс
- Бакалавриат
- Управление персоналом
- 1 курс
- Бакалавриат
- Регионоведение России
- 1 курс
- Бакалавриат
- Зарубежное регионоведение
- 1 курс
- Бакалавриат
- Журналистика
- 1 курс
- Бакалавриат
- Экономика
- 1 курс
- Бакалавриат
- Государственное и муниципальное управление (ГМУ)
- 1 курс
- Бакалавриат
- Государственное и муниципальное управление (ГМУ)
- 1 курс
- Бакалавриат
- Государственное и муниципальное управление (ГМУ)
- 1 курс
- Бакалавриат
- Экономика
- 1 курс
- Бакалавриат
- Зарубежное регионоведение
- 1 курс
- Бакалавриат
- Журналистика
- 1 курс
- Бакалавриат
- Государственное и муниципальное управление (ГМУ)
- 1 курс