Маркетинг
Учебные дисциплиныЦель дисциплины:
- обеспечить понимание обучающимися сущности маркетинговой деятельности и технологий управления маркетингом.
Требования к результатам освоения дисциплины:
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:
- способен находить организационно-управленческие решения и готов нести за них ответственность;
- способен осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных экономических задач;
- способен выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы;
- способен, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет.
В результате изучения дисциплины обучающиеся должны:
знать:
- основные теоретические положения по основам маркетинга;
- методы сегментирования рынка товаров и потребителей;
- содержание товарной политики;
- направления и механизмы разработки маркетинговых планов, их специфику, организационные структуры управления маркетинга на предприятиях;
- методы управления и оценки эффективности использования маркетинга в различных отраслях и сферах деятельности;
уметь:
- осуществлять анализ данных, необходимых для решения поставленных экономических задач;
- применять знания о маркетинге в решении различных практических задач, связанных с улучшением основных показателей деятельности предприятий;
- использовать маркетинговые стратегии по проникновению на рынок и привлечению потребителей; оценить структуру управления маркетингом на предприятиях, основные направления их реструктуризации;
- организовать эффективные маркетинговые коммуникации;
владеть:
- экономической терминологией;
- методологией маркетингового мониторинга;
- основами построения маркетинговых моделей;
- навыками применения методов маркетингового анализа;
- инструментарием анализа экономического поведения субъектов современного рынка;
- навыками самостоятельной работы с литературными источниками и статистическими данными.
Дисциплина включена в учебные планы следующих программ обучения
- Бакалавриат
- Экономика
- 2 курс
- Бакалавриат
- Экономика
- 2 курс
- Бакалавриат
- Государственное и муниципальное управление (ГМУ)
- 2 курс