Специфика работы с текстом в деловых СМИ

Учебные дисциплины

Цель освоения дисциплины:

  • Сформировать систему углубленных знаний и ключевых компетенций в области современных методов и методик работы с текстом, технологиях получения, обработки и верификации полученной информации в деловой журналистике как части системы массовых коммуникаций.

План курса:

Основные темы дисциплины:

  • СМИ как сфера функционирования медиатекста. Медиатекст как особый тип текста.
  • Объект теории текста.
  • Текст как законченное информационное и структурное целое.
  • Прагматика текста (медиатекста).
  • Цельность и связность как главные качества текста. Единицы текста. Единицы медиатекста.
  • Типы текстов. Виды информации и функционально-смысловые типы речи (изложения).
  • Типы текста. Жанровые разновидности медиатекстов.
  • Сверхтект и его типы. Медиатекст как сверхтекст.
  • Гипертекст как тип медиатекста.
  • Информационная сторона медиатекста (текста).
  • Текст и его автор.
  • Стилевые характеристики медиатекста.

Формы текущего контроля и промежуточной аттестации:

  • Формы текущего контроля успеваемости: опрос.
  • Форма промежуточной аттестации, отражающая формирование компетенции на уровне данной дисциплине: зачет.

Нравится
Поделиться