Цель освоения дисциплины:
- сформировать этап компетенции ПК-9.
План курса:
- Введение. Цели, задачи и программа курса. Принципы и правила занятий. Основные определения. Необходимость стратегии и ключевые области стратегического процесса. Особенности стратегий. Школы стратегий
- Анализ внешнего окружения и внутренней среды компании. STEEP- и SWOT-анализ
- Модель пяти конкурентных сил. Конкуренты в отрасли. Новые участники. Товары-субституты. Потребители. Поставщики. Концепция стратегических
групп
- Стратегические ресурсы и способности. Источники корпоративного успеха, пятиэтапный процесс анализа стратегических ресурсов и способностей. Цепочка наращивания потребительской ценности. Ключевые компетентности
- Идентификация стратегий. Общие стратегии по М. Портеру и И. Ансоффу. Финальные стратегии. Международные стратегии
- Ожидания заинтересованных сторон. Причины участия людей. Схема заинтересованных сторон. Источники власти. Анализ поля сил
- Выбор стратегии. Общие стратегии развития компании. Антикризисные стратегии. Стратегии оздоровления и радикальных изменений. Оценка
выбранных стратегий
- Управление стратегическими изменениями. Миссия и цели. Преднамеренные и стихийные стратегии. Стратегический дрейф
- Управление культурой компании. Культурная сеть и парадигма
- Организационная структура. Уровни стратегии. Типы структур. «Интегрированная сеть». Управление альянсами
- Планирование и распределение ресурсов. Рычаги контроля. Сравнительные преимущества. Международная цепочка наращивания потребительской ценности. Динамическая синергия
- Стратегический план: форма и содержание. Типовые требования к стратегическому плану. Понятийный аппарат. Стратегический или операционный менеджмент?
Формы текущего контроля и промежуточной аттестации:
- Формы текущего контроля успеваемости: опрос.
- Форма промежуточной аттестации, отражающая формирование компетенции на уровне данной дисциплины: зачет.