Бюджетная система РФ

Учебные дисциплины

Цель дисциплины:

  • формирование у обучающихся теоретических знаний о сущности и особенностях развития бюджетной системы РФ, практических навыков анализа бюджетной политики и бюджетного процесса на федеральном, региональном и муниципальном уровнях, механизма реализации бюджетных и межбюджетных отношений.

Требования к результатам освоения дисциплины.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

  • способен анализировать социально-значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе, и прогнозировать возможное их развитие в будущем;
  • осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности;
  • способен осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных экономических задач;
  • способен критически оценить предлагаемые варианты управленческих решений и разработать и обосновать предложения по их совершенствованию с учетом критериев социально-экономической эффективности, рисков и возможных социально-экономических последствий;
  • умеет дать экономическую интерпретацию тенденций развития финансов государственных институтов, учреждений, корпораций, выявленных в результате контроля и аудита, с учетом изменений нормативной правовой базы, международной практики, влияния внутренних факторов.

В результате изучения дисциплины обучающиеся должны:

знать:

  • модели взаимодействия различных звеньев бюджетной системы в государствах с различным устройством;
  • содержание, принципы и механизмы функционирования различных звеньев бюджетной системы РФ;
  • формы и методы бюджетного регулирования социально-экономических процессов;
  • основные проблемы бюджетной практики на субфедеральном уровне;
  • основные направления современной бюджетной политики;
  • обосновывать особенности формирования и реализации бюджетной политики в современных условиях;

уметь:

  • выделять особенности национальных моделей бюджетного федерализма;
  • обосновать направления повышения эффективности использования бюджетных ресурсов;
  • формировать аргументированные выводы о структуре и динамике доходной и расходной частей бюджетов бюджетной системы страны;
  • оценивать региональные особенности исполнения консолидированных бюджетов субъектов РФ;
  • обосновывать особенности формирования и реализации бюджетной политики в современных условиях;

владеть:

  • навыками сопоставления национальных моделей бюджетных систем по различным критериям;
  • навыками обобщения материалов по конкретным вопросам бюджетного процесса в РФ;
  • навыками аналитической работы с бюджетными показателями;
  • инструментальными средствами анализа структуры консолидированных бюджетов;
  • навыками оценки эффективности и результативности бюджетных расходов.

Дисциплина включена в учебные планы следующих программ обучения

  • Бакалавриат
  • Экономика
  • 3 курс
  • Бакалавриат
  • Государственное и муниципальное управление (ГМУ)
  • 3 курс
Нравится
Поделиться