Бюджетная система РФ
Учебные дисциплиныЦель дисциплины:
- формирование у обучающихся теоретических знаний о сущности и особенностях развития бюджетной системы РФ, практических навыков анализа бюджетной политики и бюджетного процесса на федеральном, региональном и муниципальном уровнях, механизма реализации бюджетных и межбюджетных отношений.
Требования к результатам освоения дисциплины.
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:
- способен анализировать социально-значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе, и прогнозировать возможное их развитие в будущем;
- осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности;
- способен осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных экономических задач;
- способен критически оценить предлагаемые варианты управленческих решений и разработать и обосновать предложения по их совершенствованию с учетом критериев социально-экономической эффективности, рисков и возможных социально-экономических последствий;
- умеет дать экономическую интерпретацию тенденций развития финансов государственных институтов, учреждений, корпораций, выявленных в результате контроля и аудита, с учетом изменений нормативной правовой базы, международной практики, влияния внутренних факторов.
В результате изучения дисциплины обучающиеся должны:
знать:
- модели взаимодействия различных звеньев бюджетной системы в государствах с различным устройством;
- содержание, принципы и механизмы функционирования различных звеньев бюджетной системы РФ;
- формы и методы бюджетного регулирования социально-экономических процессов;
- основные проблемы бюджетной практики на субфедеральном уровне;
- основные направления современной бюджетной политики;
- обосновывать особенности формирования и реализации бюджетной политики в современных условиях;
уметь:
- выделять особенности национальных моделей бюджетного федерализма;
- обосновать направления повышения эффективности использования бюджетных ресурсов;
- формировать аргументированные выводы о структуре и динамике доходной и расходной частей бюджетов бюджетной системы страны;
- оценивать региональные особенности исполнения консолидированных бюджетов субъектов РФ;
- обосновывать особенности формирования и реализации бюджетной политики в современных условиях;
владеть:
- навыками сопоставления национальных моделей бюджетных систем по различным критериям;
- навыками обобщения материалов по конкретным вопросам бюджетного процесса в РФ;
- навыками аналитической работы с бюджетными показателями;
- инструментальными средствами анализа структуры консолидированных бюджетов;
- навыками оценки эффективности и результативности бюджетных расходов.
Дисциплина включена в учебные планы следующих программ обучения
- Бакалавриат
- Экономика
- 3 курс
- Бакалавриат
- Экономика
- 3 курс
- Бакалавриат
- Государственное и муниципальное управление (ГМУ)
- 3 курс