Институциональная экономика

Учебные дисциплины

БАКАЛАВРИАТ

Цель дисциплины:

  • дать развернутое представление о текущем состоянии и развитии новой институциональной теории, о методах, моделях и теоретических конструкциях институционального анализа,
  • выработать навыки работы с соответствующим инструментарием для решения практических проблем,
  • особое внимание уделить институциональному анализу ситуаций из области государственной политики и государственного управления.

Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

  • владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения;
  • способен анализировать социально-значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе, и прогнозировать возможное их развитие в будущем;
  • способен анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей;
  • способен, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет.

В результате изучения дисциплины обучающиеся должны:

знать:

  • проблемное поле институциональной экономики, ее основные теории, методы анализа, функции и понятия;
  • особенности институциональных отношений в России, их проблемы и направления совершенствования;
  • сущность институциональных изменений, их виды, теоретические обоснования и национальные проявления;
  • особенности информационного обеспечения исследований по институциональной экономики;

уметь:

  • выделять и оценивать общее и особенное в институциональной структуре российской экономики;
  • выявлять природу, характер и роль институтов в функционировании экономической системы;
  • определять и оценивать институциональную структуру экономики, оптимальную структуру организаций, границы государственного вмешательства в экономику и оптимальный размер государства;
  • использовать инструментарий институциональной экономики и модели институциональных изменений в исследовательской работе;

владеть навыками:

  • сравнительного институционального анализа;
  • анализа институциональной среды российской экономики;
  • формирования механизмов институциональных изменений в различных экономических системах;
  • самостоятельной работы с литературными источниками и статистическими данными.

МАГИСТРАТУРА

Цель освоения дисциплины:

  • сформировать этап компетенции ПК-19.

План курса:

  • Институциональная экономика: предмет, методы, функции, основные понятия
  • Экономика организации и институциональный анализ фирмы
  • Институциональные изменения: сущность, виды, концепции
  • Трансакционные издержки: виды и количественная оценка

Формы текущего контроля и промежуточной аттестации:

  • Форма текущего контроля успеваемости: опрос, тест, эссе, реферат.
  • Форма промежуточной аттестации, отражающая формирование компетенции на уровне данной дисциплины: экзамен.

Дисциплина включена в учебные планы следующих программ обучения

  • Бакалавриат
  • Экономика
  • 4 курс
  • Магистратура
  • Финансы и кредит
  • 3 курс
  • Бакалавриат
  • Государственное и муниципальное управление (ГМУ)
  • 2 курс
  • Бакалавриат
  • Экономика
  • 4 курс
ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ ИГСУ РАНХиГС (ОНЛАЙН)

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ ИГСУ РАНХиГС (ОНЛАЙН)

Институт государственной службы и управления (ИГСУ) РАНХиГС приглашает на День открытых дверей в онлайн-формате.

В программе мероприятия презентация образовательных программ БАКАЛАВРИАТА и МАГИСТРАТУРЫ.

You have Successfully Subscribed!

Нравится
Поделиться