Экономика труда

Учебные дисциплины

Цель дисциплины:

  • формирование знаний о содержании и динамике социально-экономических, трудовых процессов на макро и микроэкономическом уровне, практических навыков анализа инструментарии рационального трудового поведения экономических субъектов рынка труда.

Требования к результатам освоения дисциплины.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

  • способен анализировать социально-значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе, и прогнозировать возможное их развитие в будущем;
  • способен находить организационно-управленческие решения и готов нести за них ответственность;
  • способен на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов;
  • способен анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей;
  • способен критически оценить предлагаемые варианты управленческих решений и разработать и обосновать предложения по их совершенствованию с учетом критериев социально-экономической эффективности, рисков и возможных социально-экономических последствий;
  • способен самостоятельно осваивать новые методы финансового контроля и государственного аудита с учетом современной системы требований к качеству государственного и корпоративного управления.

В результате изучения дисциплины обучающиеся должны:

знать:

  • закономерности функционирования современной экономики труда на макро- и микроэкономическом уровне;
  • природу и сущность явлений и процессов в области экономики труда;
  • основные понятия и категории теории экономики, рынка труда;
  • базовый инструментарий анализа экономики и рынка труда;
  • основы построения, расчета и анализа показателей деятельности субъектов рынка труда и социального партнёрства в различных социально-экономических условиях;

уметь:

  • анализировать во взаимосвязи социальные и экономические явления, процессы и институты на макро и микроэкономическом уровне;
  • выполнять и пояснять расчеты основных показателей статистики труда;
  • использовать принципы социально-экономического моделирования;
  • давать характеристику трудовым отношениям на предприятиях, а также
  • оценивать рынок труда на общегосударственном, региональном и муниципальном уровнях, находить и использовать для этого необходимую информацию;
  • анализировать основные параметры зарубежных рынков труда, находить и использовать информацию, необходимую для ориентирования в основных текущих проблемах экономики труда;

владеть:

  • социально-экономической терминологией;
  • методологией анализа трудовых отношений;
  • основами построения социально-трудовых моделей;
  • навыками применения методов социально-экономического анализа;
  • инструментарием анализа состояния социального партнёрства и трудовых отношений на современном рынке труда;
  • навыками самостоятельной работы с литературными источниками и статистическими данными.

Дисциплина включена в учебные планы следующих программ обучения

  • Бакалавриат
  • Государственное и муниципальное управление (ГМУ)
  • 3 курс
Нравится
Поделиться