История экономических учений
Учебные дисциплиныЦель дисциплины:
изучение
- основных закономерностей развития экономики, их взаимосвязь с политическими, идеологическими традиционными и других видами отношений;
- исторического опыта важнейших экономических реформ, исторических основ и хронологию процессов экономического реформирования зарубежной и российской экономических систем;
- особенностей экономической политики ведущих стран в соответствующие исторические эпохи.
Требования к результатам освоения дисциплины:
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:
- владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения;
- способен понимать движущие силы и закономерности исторического процесса;
- события и процессы экономической истории; место и роль своей страны в истории человечества и в современном мире;
- способен анализировать социально-значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе, и прогнозировать возможное их развитие в будущем;
- осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности.
В результате изучения дисциплины обучающиеся должны:
знать:
- исторический характер экономических понятий и категорий;
- закономерности, события и процессы экономической истории; исторические этапы социально-экономического развития России;
- важнейшие реформы экономики в различные исторические периоды;
уметь:
- определять взаимосвязь логического и исторического в динамике экономических явлений и процессов;
- анализировать особенности развития экономических явлений и процессов на различных исторических этапах;
- проводить анализ социально-экономических процессов на различных исторических этапах;
- выявлять причины и факторы экономических реформ на различных исторических этапах;
владеть:
- историческим подходом к изучению экономической жизни;
- навыками сопоставления тенденций развития мировой и российской экономики в разные исторические эпохи;
- навыками обоснования тенденций развития социально-экономических процессов с учетом исторически сложившихся особенностей;
- навыками анализа социально-экономических факторов в историческом развитии.
Дисциплина включена в учебные планы следующих программ обучения
- Бакалавриат
- Экономика
- 1 курс
- Бакалавриат
- Журналистика
- 1 курс
- Бакалавриат
- Экономика
- 1 курс
- Бакалавриат
- Экономика
- 2 курс
- Бакалавриат
- Журналистика
- 1 курс