История экономических учений

Учебные дисциплины

Цель дисциплины:

изучение

  • основных закономерностей развития экономики, их взаимосвязь с политическими, идеологическими традиционными и других видами отношений;
  • исторического опыта важнейших экономических реформ, исторических основ и хронологию процессов экономического реформирования зарубежной и российской экономических систем;
  • особенностей экономической политики ведущих стран в соответствующие исторические эпохи.

Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

  • владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения;
  • способен понимать движущие силы и закономерности исторического процесса;
  • события и процессы экономической истории; место и роль своей страны в истории человечества и в современном мире;
  • способен анализировать социально-значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе, и прогнозировать возможное их развитие в будущем;
  • осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности.

В результате изучения дисциплины обучающиеся должны:

знать:

  • исторический характер экономических понятий и категорий;
  • закономерности, события и процессы экономической истории; исторические этапы социально-экономического развития России;
  • важнейшие реформы экономики в различные исторические периоды;

уметь:

  • определять взаимосвязь логического и исторического в динамике экономических явлений и процессов;
  • анализировать особенности развития экономических явлений и процессов на различных исторических этапах;
  • проводить анализ социально-экономических процессов на различных исторических этапах;
  • выявлять причины и факторы экономических реформ на различных исторических этапах;

владеть:

  • историческим подходом к изучению экономической жизни;
  • навыками сопоставления тенденций развития мировой и российской экономики в разные исторические эпохи;
  • навыками обоснования тенденций развития социально-экономических процессов с учетом исторически сложившихся особенностей;
  • навыками анализа социально-экономических факторов в историческом развитии.

Дисциплина включена в учебные планы следующих программ обучения

  • Бакалавриат
  • Экономика
  • 1 курс
  • Бакалавриат
  • Журналистика
  • 1 курс
  • Бакалавриат
  • Экономика
  • 2 курс
  • Бакалавриат
  • Журналистика
  • 1 курс
Нравится
Поделиться