Информационные системы в экономике

Учебные дисциплины

Цель дисциплины:

  • формирование теоретических знаний и практических навыков применения информационных технологий в профессиональной деятельности экономиста.

Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

  • способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны;
  • владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией, способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях;
  • способен собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов;
  • способен на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов;
  • способен осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных экономических задач;
  • способен выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы;
  • способен использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии;
  • способен использовать для решения коммуникативных задач современные технические средства и информационные технологии.

В результате изучения дисциплины обучающиеся должны:

знать:

  • информационное и программное технологическое обеспечение компьютерных систем бухгалтерского учета и финансово-экономического анализа предприятий;
  • критерии выбора информационного обеспечения для сбора и анализа данных для расчета показателей, характеризующих деятельность предприятий и организаций;
  • возможности применения современных информационных технологий для расчета экономических и социально-экономических показателей;
  • основные методы, способы и средства получения, хранения, переработки информации;
  • инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей;
  • возможности современных информационных технологий для решения аналитических задач в финансово-экономической деятельности предприятия;
  • современные информационные технологии решения коммуникативных задач;

уметь:

  • с помощью информационных систем осуществлять сбор и анализ экономических и социально-экономических показателей;
  • выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей;
  • с помощью современных информационных технологий на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели;
  • с помощью программных продуктов осуществлять анализ и обработку данных для решения поставленных экономических задач;
  • использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства;
  • применять полученные знания в профессиональной деятельности;

владеть:

  • основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации;
  • навыки работы с компьютером как средством управления информацией;
  • навыками применения современных информационно-технических средств для расчета экономических и социально-экономических показателей;
  • пакетом офисных программ для работы с деловой информацией, для работы с экономическими данными, для решения поставленных экономических задач, в том числе для бухгалтерского учета и финансового анализа;
  • навыками работы с современными информационно-коммуникационными технологиями.

Дисциплина включена в учебные планы следующих программ обучения

  • Бакалавриат
  • Экономика
  • 2 курс
  • Бакалавриат
  • Регионоведение России
  • 2 курс
  • Бакалавриат
  • Экономика
  • 3 курс
Нравится
Поделиться