Основы регионоведения

Учебные дисциплины

Цель образования по дисциплине:

  • получение обучающимися базовых представлений о современном регионоведении и подготовке их к комплексному изучению регионов, отдельных стран или их частей, включая природные и экологические особенности территории, специфику истории и этнографии, традиции и ценности населения, экономику и методы ведения хозяйства, политику, науку и культуру, религию, язык, традиции и ценности.

Основные задачи курса:

  • изучение основных категорий регионоведения, принципов взаимоотношения ведущих тенденций современного мирового развития (глобализации и регионализации), общих закономерностей и особенностей развития регионов и стран;
  • изучение механизмов передачи информации ключевыми информационными и информационно-аналитическими структурами и критериев отбора информации по зарубежным странам и регионам;
  • освоение системного подхода к анализу региона и методов регионального управления;
  • формирование навыков компаративного анализа, сравнения различных регионов между собой, применяя существующие в регионоведении методы;
  • развитие умений применять методологию и методы регионоведения для составления комплексной характеристики региона (страны) и решения иных задач в будущей профессиональной деятельности.

Планируемые результаты обучения по дисциплине:

  • владение базовыми навыками самостоятельного поиска профессиональной информации в печатных и электронных источниках, включая электронные базы данных, способностью свободно осуществлять коммуникацию в глобальном виртуальном пространстве; базовыми методами и технологиями управления информацией, включая использование программного обеспечения для ее обработки, хранения и представления;
  • способность составлять комплексную характеристику региона специализации с учетом его физико-географических, исторических, политических, социальных, экономических, демографических, лингвистических, этнических, культурных, религиозных и иных особенностей;
  • способность владеть понятийно-терминологическим аппаратом общественных наук, свободно ориентироваться в источниках и научной литературе по стране (региону) специализации;
  • способность владеть основами методологии научного исследования, самостоятельно интерпретировать и давать обоснованную оценку различным научным интерпретациям региональных событий, явлений и концепций в национальном, межрегиональном и глобальном контекстах;
  • способность применять научные подходы, концепции и методы, выработанные в рамках теории международных отношений, сравнительной политологии, экономической теории к исследованию конкретных страновых и региональных проблем;
  • владение знаниями об основных тенденциях развития ключевых интеграционных процессов современности;
  • владение знаниями об основных тенденциях развития ключевых интеграционных процессов современности.

Дисциплина включена в учебные планы следующих программ обучения

  • Бакалавриат
  • Зарубежное регионоведение
  • 1 курс
  • Бакалавриат
  • Регионоведение России
  • 1 курс
Нравится
Поделиться