Оценка эффективности государственной службы

Учебные дисциплины

Цели изучения дисциплины:

  • формирование у студентов способности развивать свой общекультурный уровень, умения участвовать в научно-исследовательской работе, представления об организации государственной службы;
  • выработка умения применять методы научных исследований в системе оценки государственной службы, разрабатывать и реализовывать формы и методы оценки.

Дисциплина ориентирована на изучение организации исследовательской деятельности, современных методов исследования проблем развития государственной службы, совершенствовании ее организационных основ.

Задачи изучения дисциплины:

  • анализ основных этапов реформирования государственной службы в России;
  • изучение природы и тенденции развития государственной службы, сущность, задачи и функции государственной службы, нормативно-правовые и организационные основы государственной службы, признаки  государственной службы как социального, правового, организационного института, основные профессиональные требования к государственным служащим;
  • умение проводить сравнительный анализ функционирования федеральной и региональной государственной службы, анализировать правовые акты и управленческие решения, касающиеся государственной службы, пользоваться специальной литературой и самостоятельно подбирать необходимые информационные материалы;
  • изучение социально-управленческих, организационных и правовых отношениях, складывающихся в процессе формирования, функционирования и развития государственной службы, о социальном, правовом статусе и содержании труда государственного служащего;
  • владение навыками обоснования и защиты принятых решений.

Планируемые результаты обучения по дисциплине:

знать:

  • структуру системы государственной службы;
  • направления развития системы оценки государственной службы;
  • проблемные области в оценке государственной службой;
  • особенности проявления взаимосвязи между видами государственной службы;
  • особенности и технологии деятельности государственных служащих;
  • методы разработки управленческих решений;
  • специфику разработки локальных нормативных актов государственных органов;
  • методологию анализа проблем государственной службы;

уметь:

  • формулировать задачи по исследованию проблем развития персонала государственной службы;
  • использовать результаты  исследования проблем управления;
  • организовать исследование актуальных проблем повышения статуса государственных служащих;
  • обобщить результаты анализа существующих проблем;
  • работать в составе комиссий государственных органов;
  • находить рациональные варианты решения поставленных задач;
  • выявлять актуальные научные проблемы развития государственной службы;формулировать актуальные научные проблемы развития государственной службы;

владеть:

  • методами анализа процесса саморазвития и самореализации государственных служащих;
  • навыками использования опыта использования творческого потенциала;
  • методами научного анализа проблем государственной службы;
  • информацией о состоянии научной и педагогической деятельности в сфере государственного управления;
  • способностью управления структурными подразделениями государственных органов;
  • методами убеждения и поиска альтернативных вариантов управленческих решений;
  • методами научного анализа проблем государственной службы;
  • методологией и организацией совершенствования уровня подготовки государственных служащих.

Нравится
Поделиться