История стран(ы) региона специализации

Учебные дисциплины

Цель изучения дисциплины:

  • формирование у обучающихся комплексного представления о культурно-историческом своеобразии стран(ы) региона специализации, его месте в мировой цивилизации;
  • формирование систематизированных знаний об основных закономерностях и особенностях  всемирно-исторического процесса;
  • введение в круг исторических проблем, связанных с областью будущей профессиональной деятельности, в выработке компетенций, связанных с получением, анализом, обобщением и  представлением исторической информации.

Задачи курса:

  • сформировать знание движущих сил и закономерностей исторического процесса, места человека в историческом процессе, политической организации общества;
  • сформировать понимание многообразия европейской цивилизации в его взаимодействии, многовариантности исторического процесса;
  • сформировать у обучающихся системного представления о процессах и событиях, происходивших в истории стран(ы) региона специализации (Великобритании, Германии, Италии, Испании, Франции);
  • развитие способности к эффективному поиску информации и критике источников, развитие инструментария самостоятельной работы, способности к работе с разноплановыми источниками;
  • формирование, развитие и совершенствование компетенций, связанных с исторической аналитикой: способности на основе исторического анализа и проблемного подхода преобразовывать информацию в знание, осмысливать процессы, события и явления в стране(нах) региона специализации в их динамике и взаимосвязи, руководствуясь принципами научной объективности и историзма, уметь находить причинно-следственные связи, проводить ретроспективный анализ;
  • способствовать развитию творческого мышления, самостоятельности суждений, интереса к отечественному и мировому культурному и научному наследию, его сохранению и приумножению;
  • способствовать воспитанию гражданственности, нравственности, толерантности, исторической памяти.

Планируемые результаты обучения по дисциплине

знать:

  • основные этапы и закономерности исторического развития общества;
  • движущие силы и закономерности исторического процесса;
  • место человека в историческом процессе, политической организации общества;
  • основы составления комплексной характеристики региона специализации с учетом его исторических и иных особенностей;
  • основные исторические, политические, социальные особенности стран(ы) региона специализации;
  • основные этапы истории стран Запада, общепринятую периодизацию истории стран(ы) региона специализации, основные исторические документы;
  • основные тенденции и закономерности исторического развития региона специализации (включая отдельные страны) в контексте всемирно-исторического процесса;
  • движущие силы и закономерности исторического процесса;
  • различные подходы к оценке и периодизации всемирной и отечественной истории;
  • выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории;
  • важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;
  • основы исторических методов;
  • основные тенденции развития ключевых интеграционных процессов современности;

уметь:

  • анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции;
  • логически мыслить, вести научные дискуссии;
  • работать с разноплановыми источниками;
  • соотносить общие исторические процессы и отдельные факты;
  • выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий;
  • извлекать уроки из исторических событий и на их основе принимать осознанные решения;
  • обосновать преимущества общепринятой периодизации истории страны(ы), региона специализации по сравнению с альтернативными периодизациями;
  • составлять комплексную характеристику региона специализации с учетом его исторических и иных особенностей;
  • охарактеризовать исторический вклад стран(ы) региона специализации в развитие общечеловеческой цивилизации;
  • составлять политико-психологические портреты ведущих общественно-политических деятелей стран(ы) региона специализации;
  • работать с разноплановыми источниками;
  • осуществлять эффективный поиск информации и критики источников;
  • получать, обрабатывать и сохранять источники информации;
  • преобразовывать информацию в знание, осмысливать процессы, события и явления в Европе в их динамике и взаимосвязи, руководствуясь принципами научной объективности и историзма;
  • объяснять основные тенденции и закономерности исторического развития региона специализации (включая отдельные страны) в контексте всемирно-исторического процесса;
  • охарактеризовать исторический вклад стран(ы) региона специализации в развитие общечеловеческой цивилизации;
  • логически мыслить, вести научные дискуссии;
  • преобразовывать информацию в знание, осмысливать процессы, события и явления в Европе в их динамике и взаимосвязи, руководствуясь принципами научной объективности и историзма;
  • выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий;
  • анализировать современные тенденции на уровне регионов и стран с учетом исторической ретроспективы;
  • применять знания основных тенденций развития ключевых интеграционных процессов современности для решения прикладных профессиональных задач;

владеть:

  • навыками анализа основных этапов и закономерностей исторического развития общества для формирования гражданской позиции;
  • представлениями о событиях российской и всемирной истории, основанными на принципе историзма;
  • навыками анализа исторических источников;
  • навыками составления комплексной характеристики региона специализации с учетом его исторических и иных особенностей;
  • профессиональной лексикой и терминологией, связанной с историко-культурными особенностями зарубежных стран Запада;
  • навыками анализа основных тенденций и закономерностей исторического развития региона специализации (включая отдельные страны) в контексте всемирно-исторического процесса;
  • основами исторических методов;
  • знаниями об основных тенденциях развития ключевых интеграционных процессов современности.

Дисциплина включена в учебные планы следующих программ обучения

  • Бакалавриат
  • Зарубежное регионоведение
  • 2 курс
Нравится
Поделиться