История стран(ы) региона специализации
Учебные дисциплиныЦель изучения дисциплины:
- формирование у обучающихся комплексного представления о культурно-историческом своеобразии стран(ы) региона специализации, его месте в мировой цивилизации;
- формирование систематизированных знаний об основных закономерностях и особенностях всемирно-исторического процесса;
- введение в круг исторических проблем, связанных с областью будущей профессиональной деятельности, в выработке компетенций, связанных с получением, анализом, обобщением и представлением исторической информации.
Задачи курса:
- сформировать знание движущих сил и закономерностей исторического процесса, места человека в историческом процессе, политической организации общества;
- сформировать понимание многообразия европейской цивилизации в его взаимодействии, многовариантности исторического процесса;
- сформировать у обучающихся системного представления о процессах и событиях, происходивших в истории стран(ы) региона специализации (Великобритании, Германии, Италии, Испании, Франции);
- развитие способности к эффективному поиску информации и критике источников, развитие инструментария самостоятельной работы, способности к работе с разноплановыми источниками;
- формирование, развитие и совершенствование компетенций, связанных с исторической аналитикой: способности на основе исторического анализа и проблемного подхода преобразовывать информацию в знание, осмысливать процессы, события и явления в стране(нах) региона специализации в их динамике и взаимосвязи, руководствуясь принципами научной объективности и историзма, уметь находить причинно-следственные связи, проводить ретроспективный анализ;
- способствовать развитию творческого мышления, самостоятельности суждений, интереса к отечественному и мировому культурному и научному наследию, его сохранению и приумножению;
- способствовать воспитанию гражданственности, нравственности, толерантности, исторической памяти.
Планируемые результаты обучения по дисциплине
знать:
- основные этапы и закономерности исторического развития общества;
- движущие силы и закономерности исторического процесса;
- место человека в историческом процессе, политической организации общества;
- основы составления комплексной характеристики региона специализации с учетом его исторических и иных особенностей;
- основные исторические, политические, социальные особенности стран(ы) региона специализации;
- основные этапы истории стран Запада, общепринятую периодизацию истории стран(ы) региона специализации, основные исторические документы;
- основные тенденции и закономерности исторического развития региона специализации (включая отдельные страны) в контексте всемирно-исторического процесса;
- движущие силы и закономерности исторического процесса;
- различные подходы к оценке и периодизации всемирной и отечественной истории;
- выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории;
- важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;
- основы исторических методов;
- основные тенденции развития ключевых интеграционных процессов современности;
уметь:
- анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции;
- логически мыслить, вести научные дискуссии;
- работать с разноплановыми источниками;
- соотносить общие исторические процессы и отдельные факты;
- выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий;
- извлекать уроки из исторических событий и на их основе принимать осознанные решения;
- обосновать преимущества общепринятой периодизации истории страны(ы), региона специализации по сравнению с альтернативными периодизациями;
- составлять комплексную характеристику региона специализации с учетом его исторических и иных особенностей;
- охарактеризовать исторический вклад стран(ы) региона специализации в развитие общечеловеческой цивилизации;
- составлять политико-психологические портреты ведущих общественно-политических деятелей стран(ы) региона специализации;
- работать с разноплановыми источниками;
- осуществлять эффективный поиск информации и критики источников;
- получать, обрабатывать и сохранять источники информации;
- преобразовывать информацию в знание, осмысливать процессы, события и явления в Европе в их динамике и взаимосвязи, руководствуясь принципами научной объективности и историзма;
- объяснять основные тенденции и закономерности исторического развития региона специализации (включая отдельные страны) в контексте всемирно-исторического процесса;
- охарактеризовать исторический вклад стран(ы) региона специализации в развитие общечеловеческой цивилизации;
- логически мыслить, вести научные дискуссии;
- преобразовывать информацию в знание, осмысливать процессы, события и явления в Европе в их динамике и взаимосвязи, руководствуясь принципами научной объективности и историзма;
- выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий;
- анализировать современные тенденции на уровне регионов и стран с учетом исторической ретроспективы;
- применять знания основных тенденций развития ключевых интеграционных процессов современности для решения прикладных профессиональных задач;
владеть:
- навыками анализа основных этапов и закономерностей исторического развития общества для формирования гражданской позиции;
- представлениями о событиях российской и всемирной истории, основанными на принципе историзма;
- навыками анализа исторических источников;
- навыками составления комплексной характеристики региона специализации с учетом его исторических и иных особенностей;
- профессиональной лексикой и терминологией, связанной с историко-культурными особенностями зарубежных стран Запада;
- навыками анализа основных тенденций и закономерностей исторического развития региона специализации (включая отдельные страны) в контексте всемирно-исторического процесса;
- основами исторических методов;
- знаниями об основных тенденциях развития ключевых интеграционных процессов современности.
Дисциплина включена в учебные планы следующих программ обучения
- Бакалавриат
- Зарубежное регионоведение
- 2 курс
- Бакалавриат
- Зарубежное регионоведение
- 2 курс
- Бакалавриат
- Зарубежное регионоведение
- 2 курс