Комплексный анализ финансово-хозяйственной деятельности

Учебные дисциплины

Цель дисциплины:

  • формирование системы теоретических и практических знаний по методическим подходам и прикладным методам анализа и диагностики финансово-хозяйственной деятельности предприятий всех организационно-правовых форм с учетом отраслевой специфики организации производства, и выработать умения и навыки по их практическому использованию.

Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

  • владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией, способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях;
  • способен собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов;
  • способен на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов;
  • способен выполнять необходимые для составления экономических разделов планов расчеты, обосновывать их и представлять результаты работы в соответствии с принятыми в организации стандартами;
  • способен осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных экономических задач;
  • способен выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы;
  • способен на основе описания экономических процессов и явлений строить стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты;
  • способен анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений;
  • способен использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии;
  • способен критически оценить предлагаемые варианты управленческих решений и разработать и обосновать предложения по их совершенствованию с учетом критериев социально-экономической эффективности, рисков и возможных социально-экономических последствий;
  • умеет самостоятельно применять современные отечественные и зарубежные методы обработки и представления информации для проведения эффективного финансового контроля и нормативно-правового аудита.

В результате изучения дисциплины обучающиеся должны:

знать:

  • особенности информационного обеспечения анализа и диагностики финансово-хозяйственной деятельности;
  • содержание анализа финансово-хозяйственной деятельности на предприятии и его отличия от других видов анализа;
  • методы и приемы анализа финансово-хозяйственной деятельности;
  • виды АФХД;
  • факторы, резервы повышения эффективности производства;
  • инструментарий и аналитические процедуры анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия;
  • формализованные методы и модели АФХД;
  • возможности использования бухгалтерской, финансовой и статистической отчетности организации для целей АФХД;
  • возможности информационных технологий в анализе и диагностике финансово-хозяйственной деятельности предприятия;
  • влияние эффективности системы анализа на результаты деятельности организации;
  • современные тенденции развития методов анализа финансово-хозяйственной деятельности;

уметь:

  • работать с компьютером как средством управления информацией для целей АФХД;
  • провести расчеты финансово-экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов;
  • учитывать изменения нормативно-правовой базы деятельности организаций при проведении АФХД;
  • обобщать и представлять результаты АФХД для бюджетирования деятельности предприятия;
  • выявлять влияние объективных и субъективных, внешних и внутренних факторов на результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятия;
  • обобщать результаты АФХД и обосновывать полученные выводы;
  • оценивать состояние экономики предприятия с применением формализованных методов и моделей;
  • определять взаимосвязь управления в организации с качеством и содержанием информации, создаваемой учетом и анализом;
  • применять современные технические средства при проведении процедур АФХД;
  • проводить оценку степени финансовых и операционных рисков с целью выработки внутренних механизмов управления ими для укрепления позиций предприятия;
  • обосновать направления использования инструментария АФХД для целей стратегического управления и развития;

владеть:

  • методами получения и обработки информации для целей АФХД;
  • методами анализа и оценки источников информации для изучения состояния и обоснования перспектив развития организаций;
  • навыками подготовки программы взаимосвязанного развития функций анализа финансово-хозяйственной деятельности с остальными функциями управления с целью повышения эффективности деятельности организаций;
  • методами прогнозирования динамики основных производственно-экономических показателей деятельности предприятия;
  • навыками разработки и обоснования критериев и показателей, характеризующих текущее состояние предприятия и перспективы его развития;
  • навыками разработки предложений по совершенствованию АФХД на предприятии;
  • навыками применения статистических и математических методов и эконометрических моделей в анализе деятельности организации;
  • навыками выявления проблем на основе выполненного анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия и разработки различных вариантов их решения;
  • навыками использования информационных технологий и технических средств в анализе и диагностике финансово-хозяйственной деятельности предприятия;
  • навыками подготовки аналитических данных, связанных с оценкой результативности и эффективности финансово-хозяйственной деятельности и разработкой мероприятий по развитию организации;
  • навыками самостоятельного применения новаций в аналитических процедурах.

Дисциплина включена в учебные планы следующих программ обучения

  • Бакалавриат
  • Экономика
  • 3 курс
Нравится
Поделиться