Игорь Дудинский: для удобства нам остается каким-то образом включить продукт нашего индивидуального мифотворчества в некий общественный договор

Ноябрь 25, 2019

 

Интервью с Игорем Ильичом Дудинским – художником и искусствоведом, членом Союза писателей и членом Союза художников Российской Федерации

Уважаемый Игорь Ильич, благодарим Вас за возможность вновь, уже в конце года, вернуться к разговору о значимых проблемах нашей жизни, вернее бытия.

И.Д.: Ох, и Вам, уважаемый Вильям Владимирович, спасибо за возможность о чем-то задуматься. Но только сразу, если позволите, оговорюсь: поскольку вопросы основной части сформулированы так, что каждый требует целой диссертации, да еще и заданы так, что содержат в себе ответ, в любом случае – пока ограничусь «декой».

В.Ш.: Ахах, в 2016 г. наш коллега – проф. Вячеслав Александрович Михайлов схожим образом отреагировал: «мне очень понравились вопросы блица – и совсем они не “детские” – давай, лучше с них и начнем»

Уважаемый Игорь Ильич, конечно – будет замечательно, если со временем Вы сможете на эти наши 5 вопросов года 2019 дать реплику в «Тыщу знаков» в рамках Вашего потрясающего проекта «По ту сторону Москвы-реки».

 

А пока, пока «есть еще время до срока», как говаривал пророк Даниил, с Вашего разрешения, предварю рассуждения цитатой из Вашего «Введение в метафизику»:  «процесс познания есть процесс форматирования знаний с целью их подгонки под интеллектуальные возможности того или иного индивида».

 

  1. Какова природа Вселенной?

И.Д.: Ответ зависит от содержимого вопроса, который может быть задан либо в философском, либо в метафизическом, либо в религиозном смыслах. Или же просто в параметрах обычной бытовой логики – так называемого «здравого смысла».

С точки зрения теологии, Бог, создав человека, «сознательно» наделил его разумом, который способен познавать многое – кроме ключевых понятий и категорий. К последним относится вопрос о природе Вселенной. В результате тысячелетних попыток познать принципиально непознаваемое возник информационный хаос, который привел обыденное сознание в состояние растерянности. В такой ситуации основным способом познания реальности становится интуитивное предчувствие, представляющее собой хаос из множества самых противоположных представлений, между которыми мыслящему человеку приходится постоянно осциллировать. Поэтому природа Вселенной такова, какой ее представляет в каждое отдельно взятое мгновение интуитивное предчувствие индивида, пребывающего в состоянии осцилляции между бесконечным разнообразием гипотез. То есть природа Вселенной принципиально неуловима и неопределима, и нам остается только для удобства каким-то образом включить продукт нашего индивидуального мифотворчества в некий общественный договор.

В метафизическом же смысле природа Вселенной есть состояние космического сна (гипноза), который для подтверждения своего наличествования вынужден периодически прибегать к пробуждающим факторам, чтобы затем вновь погрузиться в состояние глобального покоя.  

 

  1. Есть ли какое-то Высшее Существо – в чем его смысл и значение?

И.Д.: На мой взгляд, то, что контролирует космическое равновесие, называть «существом», а тем более «высшим» можно только метафорически.

Есть нечто, что можно условно обозначить как примордиальную инициативную субстанцию, но на нее невозможно экстраполировать такие понятия, как мозг, мышление, сознание. «По образу и подобию» означает всего лишь наличие в человеке духовного начала как связующего звена между «творением» и «творцом». Разумеется, механизм мироздания не мог бы функционировать без тотального всекосмического мониторинга, цель которого – поддержание духовно-материального гомеостаза в раз и навсегда заданных параметрах.

Реальность, с точки зрения философии, удобнее всего рассматривать как нечто, появившееся в процессе воспроизводства уже упомянутой инициативной субстанцией самой себя. Вначале, конечно, никакого плана, предусматривающего появление «человека», не было. Однако, в процессе творения и формирования, а главное – в ходе случайного эксперимента в поле реальности – неожиданно возникло субъективное начало, которое придало процессу скорость и «смысл». Так возникла иллюзия Замысла. С тех пор инициативная субстанция вопреки глобальному замыслу обрела способность «познавать» саму себя, в чем она абсолютно не заинтересована. Отсюда и борьба объективной реальности с субъективным началом, выражающаяся в виде поддержания индивидуального сознания в кастрированном и беспомощном состоянии гипноза.

 

  1. Каково место человека во Вселенной?

И.Д.: Человек – единственный продукт инициативной субстанции, обладающий максимально возможными (хотя и крайне ограниченными) сознанием и свободой выбора. Одновременно человек – что-то типа пародии на то, что Вы обозначили как «высшее существо», поскольку человек при своем огромном потенциале возможностей скован по рукам и ногам и абсолютно беспомощен. В то время как «высшее существо» при всем его «могуществе» не обладает свободой воли в той степени, в какой ею обладает человек. Например, ограниченность свободы Высшего существа продиктована его незаинтересованностью в предоставлении «человеку» способности познать истинную суть вещей (ту же, например, природу Вселенной). А если даже (чисто теоретически) и обладает, то не может ею воспользоваться. Ведь любое принципиально радикальное (а не частно-локальное) вмешательство «Высшего существа» в универсальное равновесие чревато распадом всей конструкции мироздания.

То же касается и человека: будь он могущественен настолько, чтобы выйти из состояния тотального гипноза, мирозданию уж точно бы не поздоровилось.

Так что функции «Высшего существа» сводятся исключительно к мониторингу за мирозданием как состоянием тотального сна с целью предотвращения «перекоса» в ту или иную сторону.

 

  1. Что такое реальность?

И.Д.: Реальность точнее всего определить как осуществившуюся, то есть, условно говоря, «сотворенную» часть продукта инициативной субстанции, в отличие от неосуществившейся – потенциальной, то есть «несотворенной» части.

 

  1. Что определяет судьбу каждого человека?

И.Д.: Судьбу человека определяет степень его желания встроиться в универсальную гармонию мироздания и соответствовать тому, что можно условно обозначить как «глобальный замысел». Всё вместе означает степень приближения к Абсолюту. При полной встроенности и понимании своего места и миссии, у человека не возникает никаких проблем с пребыванием как в видимой, так и в невидимой ипостаси реальности. Недаром во многих религиях паству призывают к «смирению» – то есть тотальному сну.

Задача человека – быть, говоря по-христиански, «рабом Божьим», то есть познать суть Замысла и полностью ему соответствовать. И наоборот – отказ от встраивания, как воля к пробуждению, чреват самыми негативными последствиями – вплоть до уничтожения человека как субъективного начала.

 

  1. Что такое добро и зло?

И.Д.: В глобальном, объективном смысле, то есть в контексте той реальности, в которой мы пребываем, «добро» нужно понимать как все, что способствует продлению гармоничного существования сотворенной реальности – то есть пребыванию в состоянии тотального сна. Добро предполагает подчинение действий и поступков всех участников космической иерархии целям и задачам «Высшего существа».  В таком случае «зло» символизирует пробуждение, а следовательно – полный конец и прекращение объективной реальности. Поэтому зло – парадоксальная категория, являющаяся одной из ипостасей добра. С помощью «зла», как пробуждающего фактора, высший разум поддерживает объективную реальность в гармоничном состоянии.

В обыденном же сознании добро ассоциируется с бессмертием, а зло со смертью как окончанием существования.

 

  1. Почему наша жизнь такая, как она есть?

И.Д.: Ассортимент форм существования материи и духа зависит от возможностей и специфики человеческого сознания и разума. «Высшее существо» создало индивидуальное и коллективное сознание в виде сообщающихся сосудов – одно зависит от другого. Поскольку Высшее существо заинтересовано в максимально долгом продлении тотального сна, исключающего всякое подобие подлинного пробуждения, то реальность навсегда останется такой, какой ее воспринимает индивидуальное и коллективное сознание. Высшее существо вынуждено использовать пробуждающие факторы исключительно в утилитарных целях – чтобы с их помощью убедить индивидуальное и коллективное сознание в целесообразности и безальтернативности тотального сна.

 

  1. Каковы идеальные отношения между личностью и государством?

И.Д.: Те же, что и отношения между субъективным сознанием и объективной реальностью, где все определяет баланс между индивидуальными проявлениями личности и всеобщим благом как смыслом и целью существования государства. Если понимать слова о невозможности власти не от Бога в буквальном смысле (а именно так их и следует понимать – иначе власть лишается смысла и легитимности), то личность, ставящая целью демонтаж государства, не имеет права на существование и подлежит уничтожению. И наоборот – личность, способствующая всеобщему благу, имеет право на максимальные проявления своей индивидуальности, но лишь в параметрах объективной реальности.

 

  1. Что такое любовь?

И.Д.: Любовь нужно понимать как степень укорененности и растворенности отдельной индивидуальности в себе подобных – как способность человека присутствовать в теле и сознании другого. Иными словами, как объединяющее начало, с помощью которого обеспечивается внутренняя связь между людьми. В этом смысле любовь есть основа всеобщего блага, то есть состояния космического сна.

Чем больше человек способен чувствовать и распознавать факторы, влияющие на достижение космической гармонии – как в духовном космосе (на уровне отдельно взятой «души» и мирового духа в целом), так и в материальном социуме (опять же на индивидуальном и всеобщем плане), – тем сильнее его желание устранить все, что препятствует торжеству всеобщего комфорта.

 

  1. Что происходит после смерти?

И.Д.: Посмертная судьба человека зависит от его прижизненного выбора – от его отношения к реальности, а также, опять же, от степени его встроенности в космическую «механику». Иных ждет бессмертие в виде «осознанного» перемещения по разным этажам мироздания, кто-то исчезнет сразу – как будто его удалили из вселенского компьютера, стерли из памяти, а кому-то предстоит еще немного потусоваться на астральном плане, чтобы потом все равно быть растертым в космическую пыль. Но в любом случае на том свете у души полностью отсутствует свобода воли, а также способность общаться с другими существами. Неспроста даже в Золотом веке, когда отсутствовала граница между загробным и земным мирами, смерть и переход в царство мертвых считались самой большой трагедией. Современный человек слишком загипнотизирован объективной реальностью, чтобы заставить себя пробудиться и освободиться из ее плена.

С другой стороны, современный человек слишком ленив и развращен, чтобы стать по-настоящему встроенным в космическую иерархию и достичь той стадии сна, в которой он представляется блаженством. Иными словами, стать одним из тех, кого в разных религиях называют «святыми», в условиях сегодняшнего ущербного бытия невозможно. Поэтому никакого реального приближения к Абсолюту как идеальному олицетворению Света и Покоя (синонимов тотального сна) быть не может. Остается только «ад» как безысходность одиночества в «темнице». Поэтому «там» всех ждет тотальное одиночество, кромешная тьма и нечеловеческая, запредельная тоска.

В завершение, если позволите, хотел бы поделиться серией панно  «Русские коврики»:

Анонсы и новости


Нравится
Поделиться