Онлайн-лекция директора по стратегическому развитию, руководителя отдела медиа-анализа Группы «Интерфакс» Юлии Михайловой

Май 7, 2020

7 мая 2020 года в рамках университетской программы «Интерфакса» «Цифровые технологии для образования и науки» прошла онлайн-лекция директора по стратегическому развитию, руководителя отдела медиа-анализа Группы «Интерфакс» Юлии Михайловой на тему «Медиа сегодня и новые технологии в PR».


Группа «Интерфакс» организует серию открытых и бесплатных онлайн-лекций в рамках университетской программы «Цифровые технологии для образования и науки». Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации стала первым вузом — участником этой программы.

В рамках лекции Юлия Михайлова рассказала про текущее состояние медиарынка, основные тенденции в СМИ сегодня, и про современные PR-решения для управления репутацией. Онлайн-лекция имела большой резонанс – было более 350 участников. Все живо реагировали и в ходе лекции задавали вопросы в специальном чате.

Студенты узнали, что на данный момент в России работает около 20 тысяч «живых» средств массовой информации. «Живыми» считаются те, которые хотя бы раз в квартал выпускают свои материалы.

Люди уже не придают значения тому, в каком СМИ они прочли тот или иной материал – этот феномен спикер назвала «смертью первой полосы». Сегодня журналисты вынуждены искать другие средства привлечения читателей. Идет борьба за внимание аудитории, а основным источником дохода стала реклама: и чем больше аудитория, тем дороже можно продать рекламу.

Ядро аудитории – постоянные пользователи. Они – самое ценное, что есть у СМИ, поэтому некоторые из них занимаются «партнерством» (коллаборацией) для повышения цитируемости друг друга. Но у современных условиях СМИ много, а профессиональных журналистов – мало. От непрофессионалов их отличает способность создать инфоповод, добыть эксклюзив, успешно работать с базами данных (решения судов, базы регистраций, закупок и прочее). «Настоящий журналист имеет свою тему и работает над ней порой несколько лет, — подчеркнула Юлия Михайлова, — в руках у него контакты и связи».

Большой спрос в медиамире сейчас и на другие профессии в сфере журналистики. Например, есть люди, которые переписывают новости за другими – так называемые «новостники». Идет тенденция слияния новостных сайтов с индустрией развлечений (snowfall). Большую популярность имеют копипаст-боты и даже «мертвые порталы» — это агрегаторы новостей, порталы с массовыми доменами, публикующие одну новость на всех своих ресурсах, за которыми и вовсе нет людей.

Но по-прежнему остаются востребованными профессии репортеров, веб-редакторов, рерайтеров (наитивная реклама), управляющие соцсетями. Популярны  специалисты бильд-редакторов и редакторов инфографики.

Когда разговор зашел про современные PR-решения, спикер рассказала о работе пиарщика, как сложной и интересной профессии. Таким людям важно управлять репутацией компании: уметь правильно позиционировать себя и быть услышанным целевой аудиторией. СМИ для сотрудника PR-службы — это проводник во взаимодействии с людьми, ему важно точно знать, какие медиаресурсы могут ему помочь.

В этой связи Юлия Михайлова рассказала о системе СКАН (Интерфакс), которая занимается обширным мониторингом СМИ. Эта система полезна как журналисту, так и пиарщику. Захотев узнать о публикациях о той или иной компании в прессе, достаточно сделать несколько кликов, и можно увидеть все, что было опуликовано в печатной и электронной прессе за заданный период.

Студенты очень заинтересовались системой СКАН, ведь всем стало понятно, что это большое подспорье в их будущей работе.

В завершении лекции спикер пригласила студентов на практику в группе Интерфакс, а слушатели, в свою очередь, выразили надежду на будущие встречи.

Информация о спикере:

Юлия Михайлова окончила факультет журналистики МГУ по направлению теории и экономики СМИ, защитила диплом на тему «Диверсификация бизнеса как фактор финансовой устойчивости медиапредприятия».

Работала журналистом в «Ведомостях», транспортной газете «Гудок», экономической редакции «Интерфакса». С 2013 года занимается развитием системы управления репутацией «СКАН-Интерфакс».

Является организатором и ведущей ежемесячных семинаров для PR-сообщества «МедиаСреда» в «Интерфаксе».

Анонсы и новости


Нравится
Поделиться