Магистранты ИГСУ в рамках научного проекта «Актуальные проблемы законодательного процесса в условии цифровизации» провели круглый стол «Участие Совета Федерации в законодательном процессе»

Май 12, 2020


Магистранты второго курса ИГСУ группы ЗМ 18-1 (программа «Система государственного и муниципального управления») в рамках научного проекта «Актуальные проблемы законодательного процесса в условии цифровизации» провели круглый стол на тему: «Участие Совета Федерации в законодательном процессе».

Авторы научного проекта:

  • Магистранты ЗМ 18: Батурин А.А., Ворожейкина Л.Г., Зюзенкова Л.В., Кустова В.В., Лебедев В.И., Лизогубова М.В., Поверина Р.Я., Талмазан А.С., Фатеева М.В., Хаджиев С.Б., Хорошайло А.В., Нагорная Л.Н., Седая И.
  • Студенты ОБ-18: Виноградова А.С.
  • Аспиранты: Нагорная Л.Н.
  • Приглашенные участники: кандидат психологических наук, доцент ВГСПУ Васюта Г.Г., кандидат юридических наук, доцент МЮИ Шулепова И.В., доктор филологических наук, профессор ИГСУ РАНХиГС Киянова О.Н., доктор культурологии, профессор ИГСУ Шлыкова О.Н.

Руководитель научного проекта:

Бошно Светлана Владимировна

Бошно Светлана Владимировна


R
Доктор юридических наук
R
Профессор

Проект включает в себя четыре темы:

  • Персонификация участников законодательного процесса в цифровой реальности.
  • Количественные и качественные показатели Законодательных актов.
  • Участие Совета Федерации в законодательном процессе.
  • Актуальные проблемы законодательного процесса и системы законодательства в цифровом пространстве.

Мы уверены, что тема научного проекта, как никогда актуальна. Ведь в XXI веке, в век информационных технологий, цифровизация является одним из ключевых приоритетов развития нашего государства.

Все участники справились со своей работой на отлично, а ее было немало. Для исследования понадобилось много информации, для ее обработки потребовалось время. И, хоть сроки были сжатые, круглый стол прошел четко по плану. За обсуждением проводили очень много времени. Дискуссии были интересны и познавательны. Благодаря нашему научному руководителю, мы встречались часто и с каждой встречей мы продвигались к цели все ближе.

Спасибо всем, кто принимал участие в научном проекте, отдельное спасибо руководителю научного проекта Бошно Светлане Владимировне, а также гостям, которые принимали участие в обсуждениях, отвечали на наши вопросы.

Какую работу вы проделали? Что вызвало незапланированные трудности при участии в проекте?

В первую очередь, хотелось бы отметить, что участие в данном проекте – это возможность послушать профессионалов в данной области, пообщаться между собой, найти и открыть для себя что-то новое, узнать, как отдельные, обсуждаемые процессы проходят в теории и в жизни на практике, узнать какие есть проблемные стороны.

Выполняя задание, трудности возникали лишь в том, что ввиду большой загруженности из-за профессиональной деятельности не совсем достаточно было времени для полного «погружения» в процесс анализа заданной темы. Многие коллеги, кто не находится в режиме «самоизоляции», со мной согласятся! Но тем не менее, считаю, что мы справились, проанализировали данный вопрос, изучили нормативную базу, касающуюся деятельности Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации с 1993 по 2020 год, нашли все нужные нам ответы. Работали дружно, коллективно и слаженно, за что всем большое спасибо!!! Отдельное спасибо хотел выразить нашему организатору, научному руководителю Бошно Светлане Владимировне! Спасибо за науку и данные нам знания! Будьте здоровы и благополучны!

Смолин Андрей Владимирович

Группа ЗМ 18-1 (СГМУ)

Насколько этот проект значим?

Значимость проекта для меня заключается в возможности живого общения в рамках обсуждения научных вопросов, что позволяет поделиться своим практическим опытом и применить знания, полученные в рамках учебной программы. Подобный формат позволяет обобщать полученную от коллег информацию и использовать её в последующей практической деятельности. Консультации признанных профессионалов в области права, полученные в рамках проведенного мероприятия, позволяют по-новому взглянуть на образовательный процесс.

Хорошайло Александр Викторович

Группа ЗМ 18-1 (СГМУ)

Какие методы научной работы вы использовали?

Если строго подходить к поставленному вопросу, то методологическую основу проведенного научного исследования составили диалектический метод познания, общенаучные методы (анализ, синтез, дедукция, индукция) и частные научные методы (формально-юридический, сравнительно-правовой, структурно-функциональный). Указанные методы применялись в рамках общепринятой логики научных исследований с характерным выделением эмпирического и теоретического уровней научного исследования.

Зюзенкова Лариса Викторовна

Группа ЗМ 18-1 (СГМУ)

Какими источниками вы пользовались?

В первую очередь проводился анализ положений Конституции Российской Федерации и федерального законодательства с последующим рассмотрением официальных толкований, а также некоторые подзаконные акты. В рамках формирования общего научного представления о предметной области изучались труды ведущих российских ученых, их научные статьи и монографии. Основой для ретроспективных обзоров являлась историческая литература, а также публикации в СМИ. Кроме того, существенную роль в проведении исследования сыграли официальные публикации протоколов заседаний соответствующих субъектов законодательного процесса, а также информация, представленная к общему доступу в рамках государственных автоматизированных систем.

Хаджиев Салим Борисович

Группа ЗМ 18-1 (СГМУ)

Что понравилось, а что нет в ходе работы?

Не было того, что бы мне не понравилось. В ходе работы Светлана Владимировна мотивировала нас, объясняла все очень доступно, указывала и разъясняла нам все наши ошибки. Также понравилась сплоченность и организованность нашего коллектива. Все было очень здорово!

Саадулаева Патимат Идрисовна

Группа ЗМ 18-1 (СГМУ)

Коллектив работал слаженно?

Как руководитель научного проекта «Участие Совета Федерации в законодательном процессе» скажу так, каждый внес свой вклад в научный проект. Каждый участник понимал, какую ответственность он несет перед командой. Каждый понимал, что времени на раскачку нет. Сложно совмещать научную работу с профессиональной деятельностью, но все участники проекта работали слаженно. Спасибо всем за участие и интересные дискуссии во время обсуждений. В условиях карантина мы вынуждены были «переселиться» в интернет, но и это не помешало нам провести исследования и подтвердить научную гипотезу. Конечно, есть свои минусы и плюсы в дистанционном обучении. Живое общение, сидя за круглым столом, интернет не заменит – это минус, но есть и плюс – мы освоили новые программы.

Отдельное спасибо научному руководителю Бошно Светлане Владимировне.

Кустова Вера Владимировна

Группа ЗМ 18-1 (СГМУ)

Как проходило ваше взаимодействие с научным руководителем?

Круглый стол – на сегодняшний день один из самых популярных форматов проведения научных мероприятий. У каждого из нас появилась возможность выстроить диалог и задать вопрос по ходу встречи.

Формат проведения круглого стола, организованный и структурированный Светланой Владимировной Бошно, считаю успешным. Профессор объединил группу в одно целое вокруг научной работы по теме «Совет Федерации», созданные благоприятные условия существенно повлияли на восприятие учебно-образовательного процесса и значительно расширили кругозор. Свободная атмосфера общения способствовала знакомству нас (студентов) друг с другом, сплочению коллектива, просвещению и пробуждению интереса к знаниям, в общем.

Цель Круглого стола – предоставить нам (участникам) возможность высказать свою точку зрения на обсуждаемую тему «Совет Федерации» и в дальнейшем: сформулировать общее мнение либо обозначить разные позиции сторон.

Алиев Шамиль Омарович

Группа ЗМ 18-1 (СГМУ)

Что нового вы для себя приобрели?

Организованные дискуссии прошли эффективно, групповое взаимодействие было достигнуто. Обсуждение актуальной темы «Совет Федерации» требовало всестороннего анализа и рассмотрения с разных сторон, сбора информации, ее осмысления. В процессе учебы были обозначены основные направления, высказаны свои точки зрения и выстроен диалог между всеми участниками круглого стола.

Мы получили возможность:

  • получить разнообразную информацию от собеседников,
  • продемонстрировать и повысить свою компетентность,
  • проверить и уточнить свои представления и взгляды на обсуждаемую тему,
  • применить имеющиеся знания в процессе совместного решения учебных задач.

Это дало толчок к:

  • стимулированию творческого подхода нас (обучающихся),
  • развитию способности к анализу информации,
  • аргументированному, логически выстроенному доказательству своих идей и взглядов,
  • повышению коммуникативной активности нас (студентов), включенности в учебный процесс.
Попов Валерий Александрович

Группа ЗМ 18-1 (СГМУ)

Анонсы и новости


Нравится
Поделиться