Интервью с выпускником ИГСУ Василием Пасечником

Ноябрь 23, 2020

Выпускник магистратуры Института государственной службы и управления (ИГСУ) РАНХиГС Василий Пасечник – участник девятого сезона шоу «Голос» на Первом канале. Своим выступлением молодой человек покорил всех членов жюри конкурса и попал в команду исполнителя Басты. О поступлении в Президентскую академию, военной службе, о значении музыки в жизни людей, а также об участии в шоу Василий рассказал корреспонденту сайта РАНХиГС.


– Почему Вы решили поступать в Президентскую академию? На какой программе Вы обучались?

– Начну с того, что в 2013 году я поступил в Саратовскую государственную юридическую академию в Институт прокуратуры РФ. Там отучился два года, а затем поступил туда же на психологию. Получил два образования, а в мае 2017 года начал задумываться о выборе другого вуза для получения степени магистра. Мой близкий человек посоветовал рассмотреть РАНХиГС. Меня заинтересовало направление «Общественные связи и медиаполитика» в Институте государственной службы и управления РАНХиГС. Мне хотелось связать свой путь с работой на телевидении, и, насколько мне тогда было известно, обучение именно на этом направлении могло дать такую возможность.

Помню, 26 июля, как раз в день моего рождения, в ИГСУ проводилась консультация по вступительному испытанию на программу. Так получилось, что в этот же день у меня было выступление в Саратове. Сразу после консультации в Москве я полетел в Саратов, выступил и в тот же день получил травму ног. После этого на следующее утро уже с тростью я явился на вступительный экзамен. Я набрал 93 бала на вступительных, но были ребята, которые на 1–2 бала были выше в результатах. Поэтому я поступил на платной основе, а в дальнейшем за отличную успеваемость и общественную активность был переведен на бюджет.

– Что Вам дало обучение в РАНХиГС? Где Вы проходили практику?

– Направление, на котором я обучался, дало широкий спектр знаний и навыков благодаря профильным и дополнительным предметам. Нельзя не отметить, что человек, который окончил РАНХиГС вызывает у окружающих чаще всего положительные ассоциации. Другими словами, имидж Президентской академии во многом помогает по жизни ее выпускникам.

Что касается практики, неформально я проходил ее на Первом канале, а формально – в своем первом вузе, в сфере связей с общественностью и работы с абитуриентами.

Отмечу, что магистранты – это вообще специфические люди, которые, помимо образования, уделяют внимание еще и работе, и бытовым моментам. В этой связи хотел бы поблагодарить преподавателей Академии, с которыми всегда можно было найти общий язык. Также хотел бы выразить благодарность научному руководителю Шукран Сулеймановой. Она настоящий наставник с интересным, нестандартным подходом. Еще один замечательный человек – Феликс Изосимович Шарков, я бы сказал – луноликий, солнцеподобный. Своим опытом и примером он показал, что можно добиваться огромных успехов.

Добавлю еще, что время обучения в Академии я также принимал участие в Российской студенческой весне и Международной студенческой весне. И там, и там мне удалось выиграть.

– Кем Вы сейчас работаете?

– Две недели назад я вернулся из рядов вооруженных сил. После того, как я защитил магистерскую диссертацию и окончил РАНХиГС, на следующий день меня взяли в IT-компанию руководителем event-отдела.

Затем я пошел в армию, отслужил там год. Служба помогла мне понять многие вещи. Я понял, не умаляя достоинств государственной службы, что путь творчества мне будет ближе.

– Занимались ли Вы когда-нибудь вокалом?

– Никакого музыкального образования у меня нет. Определенные способности стали замечать еще в детстве, когда все начиналось с песен на стульчике дома. Я выступал в детском саду, в школе, начал учиться играть на гитаре в 12 лет.

В студенческие годы я узнал о том, что такое студенческая весна, и это стало для меня толчком к тому, чтобы начать заниматься творчеством серьезно. Осознанно я стал заниматься вокалом в 2015 году. Тогда у меня появился педагог. Она и сейчас со мной рядом, помогает в подготовке к «Голосу».

– Расскажите, как Вы решились на участие в шоу «Голос»?

– В армии я подошел к своему комбату и поинтересовался насчет инициативы подать заявку на «Голос». Мы поехали на кастинг с командиром батальона после получения разрешения от командира полка, от Западного военного округа и заместителя министра обороны. Будучи военнослужащим срочной службы, я стал участником проекта «Голос».

Вообще, у меня было четыре попытки попасть на шоу. Хочу сказать специально для молодых парней, которые будут читать это интервью. Если чего-то сильно хочется, нужно что-то делать. Если не знаете, что делать, в голове путаются мысли, мой вам совет: идите в армию. Там все встанет на свои места. Не переживайте, что вас не дождутся или вы потеряете год – это бред и стереотипы. Нужно быть мужчиной.

На «Голос» я пошел с идеей, которую хотел донести людям о наших военных. Есть такой стереотип, что военные – люди сугубо узкого мышления, и что помимо их задач ничего не существует в их мире и сознании. У военных тоже есть творческий потенциал, и они могут раскрывать его не только с помощью песен «Катюша» или «Смуглянка», при всем уважении к этим произведениям. Я вообще люблю ломать стереотипы. Российский солдат – вежливый человек, человек мира. Он против войны, но он за безопасность и защиту, и он идет на контакт, он – дипломат. Исполняя песню The Beatles, я хотел донести именно эту идею.

– Почему Вы выбрали Басту своим наставником?

– О том, кто будет в жюри шоу, я узнал только за два дня, это была такая специальная интрига от организаторов. У меня была мысль, что повернутся все члены жюри, и я заранее думал о том, что нужно будет обратиться ко всем.

Я выбирал между Полиной Гагариной и Бастой. Баста для меня – человек, который бьет абсолютно по всем мишеням в шоу-бизе. Его песни, в том числе «Моя игра», помогли мне в определенные периоды жизни. Когда Баста повернулся, я сразу понял, мне – к нему.

– Что для Вас музыка?

– С музыкой легче дышать. Когда мои сослуживцы спрашивают после просмотра моего выступления: «Как у тебя это получается?», я отвечаю: «Я просто живу». Как-то так.

Порой сталкиваешься с тем, что недостаток музыкального образования немного мешает в каких-то моментах. Люди, которые разбираются во всех тонкостях, им гораздо проще, они как рыбы в воде. А мне приходится немного «побарахтаться». Но это не страшно, это просто требует чуть больше времени.

Музыка – это психолог, вода, пища, это – вечность. Она никогда не уйдет. Когда мы слушаем музыку, мы получаем определенные эмоции, которые влияют на наш организм.

– Какие у Вас дальнейшие карьерные планы?

– Кроме «Голоса» я сейчас пока ни о чем не думаю, я полностью сфокусирован на проекте. Мне интересно стать, скажем так, «Нагиевым, который еще и поет». Хочу выстроить карьеру артиста и заниматься авторским материалом.

– Спасибо за беседу! Желаем Вам творческих успехов!

Источник: © РАНХиГС

Нравится
Поделиться