Монография и проект «Живое наследие российских брендов» с участием преподавателя ИГСУ Екатерины Жиляковой приобретают все большую популярность в условиях пандемии

Январь 11, 2021

В 2020 году вышла в свет монография «Живое наследие: каталог локальных культурных брендов России», среди авторов которой – преподаватель отделения продюсирования и культурной политики ИГСУ Екатерина Жилякова.


Эта монография сформирована в результате масштабного исследования территориальных брендов истории и культуры. Исследование проводилось группой экспертов в 2018–2019 гг. в более чем десяти субъектах РФ, в т.ч. с привлечением средств Президентского гранта. Инициатором и руководителем проекта стал председатель комитета Общественной палаты РФ, директор Центра территориальных изменений и городского развития РАНХиГС Андрей Максимов.

По итогам исследования открыт сайт «Живое наследие». На этом сайте, как и в монографии, собраны описания наиболее значимых культурных и исторических брендов регионов и городов России. Отбор брендов осуществлялся по нескольким выверенным научным критериям. Сегодня сайт представляет собой интерактивную карту, на которую может быть нанесен новый памятник истории и культуры, значимое мероприятие, природный объект – при условии соответствия данным критериям. Для внешних пользователей сайт «Живое наследие» уже стал помощником  в построении туристического маршрута во время путешествий по России, что стало особенно актуально в условиях пандемии и карантина.

По словам руководителя проекта Андрея Максимова, сайт призван создать народную платформу для спасения, возрождения, популяризации локальных достопримечательностей страны: «Включение туристов, культурных проектантов, добровольцев и исследователей, привлечение их внимания позволяет найти на местном уровне дополнительные ресурсы, которых хронически не хватает у государства и муниципалитетов».

Участник проекта Екатерина Жилякова 20 лет проработала главным редактором федерального научно-методического журнала для органов МСУ «Муниципальная власть», выступала с презентациями по лучшим инновационным практикам более чем в 30 регионах страны, участвовала в составлении «Муниципальной карты России» в Фонде Кудрина. В ИГСУ преподает теорию коммуникации для бакалавров отделения продюсирования, а также проводит занятия по брендированию городов и информационным технологиям для магистрантов направления ГМУ.

Нравится
Поделиться