Студентам ИГСУ РАНХиГС удалось «взломать проект» на Хакатоне

Май 21, 2021

Всю последнюю неделю в Институте государственной службы и управления (ИГСУ) РАНХиГС проходил Хакатон (от Hack the Project – «Взломай проект») – масштабное мероприятие, синонимом которому является слово «возможность». Настоящая удача для его участников, студентов московских вузов, стремящихся попробовать силы в реальных бизнес-проектах.


Идея в следующем: студенты объединяются в команды, и каждая получает сложную управленческую задачу в сфере бизнеса, которую необходимо решить с максимальной эффективностью. Задачи ставят заказчики из различных компаний. По итогам Хакатона они приглашают ребят на стажировку. Таким образом студенты находят работодателей, а заказчики получают свежие креативные идеи по проекту плюс, в перспективе, талантливых молодых сотрудников.

Все пять дней Хакатон сопровождают ведущие эксперты в области управления проектами и продуктами. Из их лекций участники узнают о методах решения управленческих задач, учатся правильно ставить цели, взаимодействовать с заказчиками, и конечно, презентовать свой проект инвесторам так, чтобы его и команду проекта захотелось «купить».

Так, например, от ведущего тренера и консультанта Евгения Бажова ребята узнали, что презентации бывают общие и целевые. Первая дает общее представление о команде и ее возможностях, а целевая – о ее профессиональных компетенциях, о том, на что конкретно направлен проект, что требуется для его реализации. Несмотря на то, что общих презентаций значительно больше (80% от общего числа, по словам Бажова), целевая презентация более эффективна. Она дает инвесторам понять, справится ли команда с проектом, имеет ли смысл в нее вкладываться.

Илья Марьясов, студент второго курса факультета государственного управления экономикой ИГСУ РАНХиГС – член команды-победителя:

«Для нас оказались действительно важными лекции экспертов, сопровождающих Хакатон. Например, первая была про процесс Discovery, как он соотносится с процессом Delivery – речь о том, как согласовать разработку продукции и ее внедрение. Discovery – это процесс разработки продуктов, в котором участвуют, как правило, аналитики. Они немного оторваны от финансовой части проекта, из-за чего потом возникают проблемы. Затем следует трек Delivery – вступают в дело те люди, которые будут проект реализовывать. И зачастую у них возникает недопонимание, потому что Discovery хотят всего и больше, а у трека Delivery другая задача – сохранить финансы компании. И нас учили тому, как правильно валидировать гипотезы, выдвигать те из них, которые скорее всего будут приняты, выставлять приоритеты гипотез.

Второй спикер рассказывал о том, как грамотно выстроить доверительные отношения с заказчиком: как правильно к нему подойти, о чем нужно говорить на первой встрече, какой должна быть сама структура вопросов. Очень полезным было сообщение о валидировании и моделировании тех прототипов, которые требует заказчик».

Руководитель проекта Hack the Project Анна Кузьмина:

«Discovery – разработка, поиск, фильтрация и валидация идей и гипотез  – это специфический процесс, который является подпроцессом разработки продукта. Именно на него мы делаем упор, полагая, что он подходит для любых областей бизнеса. Поэтому мы приглашаем заказчиков из совершенно из разных сфер: блокчейн, финансы, технологии переработки мусора… Был даже любопытный кейс по разработке специфических каналов продаж для предметов искусства и изысканных аксессуаров, расписанных по технологии батик – ребята представили очень удачное решение. Ещё одним заказчиком был банк: студенты разрабатывали условия дебетовой карты для студентов. Интересные решения прозвучали и в кейсе, задача которого состояла в стимулировании инвестиций через геймификацию».

Например, заказчиком проекта команды победителей Хакатона стала литовская компания Amres Art – та самая, которая делает батик (это художественная роспись по шелку). Компания нуждается в новых рынках сбыта, и ребята должны были разработать идеи для продвижения линейки.

Член команды Владимир Опанасюк, студент второго курса факультета государственного управления экономикой ИГСУ РАНХиГС:

«Это luxury-сегмент, и главной нашей идеей стало создание экосистемы с уклоном в цифровое искусство, которое сейчас развивается большими шагами. Это динамичные выставки, перформансы и прочее – так называемый NFT-арт, который работает по технологии блокчейн. Было очень приятно, что заказчик на каждом интервью и каждом демо был очень доволен нами. Наверное, действительно, у студентов может быть «незамыленный» взгляд на какие-то стандартные вещи. И поскольку наша первостепенная задача – это не победа в проекте, а непосредственная помощь компании, нам кажется, что это успех».

Тренер и консультант в области управления проектами Евгений Бажов:

«Ребята настоящие молодцы, следить за их работой было очень интересно. И я надеюсь, что те маленькие идеи, которые они разрабатывают в рамках учебного мероприятия, в конечном итоге выльются в большой бизнес».

Лучшим участником Хакатона признан студент Института общественных наук РАНХиГС Александр Чулюков.

Команда победителей Хакатона:

Ырымжан Багыт, Дмитрий Жарук, Андрей Лищенковский, Илья Марьясов, Владимир Опанасюк, Сергей Шакин, крайняя слева фасилитатор Иулиания Москвитина

Анонсы и новости


Нравится
Поделиться