Завершился первый этап программы стажировок студентов ИГСУ РАНХиГС

Апрель 5, 2022

Подведены итоги первого этапа программы стажировок, в котором участвовали восемь студентов Института государственной службы и управления (ИГСУ) РАНХиГС – победителей конкурса стажировок, завершившегося в январе текущего года.

В начале февраля ребята приступили к работе в четырёх центрах ИГСУ: дополнительного профессионального образования, информационных технологий, планирования и прогнозирования карьеры, мониторинга качества образовательных программ.

Программа стажировок ИГСУ РАНХиГС состоит из 4 этапов и рассчитана до конца ноября 2022 года. На протяжении всей работы студентов поддерживают руководители и опытные наставники.

Напутствуя стажеров, и.о. директора института Руслан Николаевич Корчагин подчеркнул, что программа стажировок реализует положения федерального проекта «Социальные лифты для каждого». Ее цель – выявление талантливых молодых людей для привлечения их к практической деятельности в профессиональной сфере и формирования кадрового резерва.

По окончании первого этапа стажеры рассказали о своих впечатлениях, полученных навыках и результатах работы и дали советы будущим стажерам.

Наталья Кузьмина, студентка 2-го курса программы «Цифровое государство» (факультет государственного и муниципального управления (ГМУ)) прошла стажировку в Центре дополнительного образования (ДПО) ИГСУ:

«За два месяца я усовершенствовала навыки работы в графическом редакторе, научилась использовать дизайн-мышление, быстро осваивать большой объём информации и использовать приёмы беглого чтения. Мне была поручена доработка дополнительных профессиональных программ повышения квалификации. Самой интересной показалась доработка дополнительных профессиональных программ повышения квалификации, предполагающая применение целого ряда методик, техник и приёмов работы с информацией. Кроме того, работа с каждой из них – это получение новых знаний, соответствующих тематике программы. Вполне возможно, это могло бы стать моей специальностью. Будущим стажерам советую относиться к каждой новой задаче как к возможности получить ценный опыт. А еще – планировать день так, чтобы на стажировку оставалось достаточно сил и энтузиазма, иначе время будет потрачено впустую».

Андрей Роговик, студент 3-го курса программы «Эффективное государственное управление» (факультет ГМУ) также проходил стажировку в Центре ДПО:

«В мои функции входило составление личных дел слушателей программ ДПО. Они хранятся в архиве десятилетиями, позволяя в любой момент подтвердить факт обучения. Доставлял документы в разные отделы для визирования. Иногда это был целый квест, учитывая масштабы кампуса Академии. Электронный документооборот удобнее, но традиционный способ – надёжнее, что и является приоритетом. Еще мне пришлось анализировать программы-конкуренты в других вузах, составлять отчет для Ассоциации программ MBA. Из достижений: освоил основы делопроизводства и документооборота, преодолел «телефонную фобию», поскольку приходилось много общаться; научился эффективнее работать с компьютерным софтом. А главное – научился выполнять задачи быстро и качественно. Интереснее же всего было увидеть работу Центра изнутри. Атмосфера в коллективе оказалась гораздо человечнее, чем я мог себе представить: мои коллеги оказались очень приятными людьми – не высокомерными, понимающими и отзывчивыми, с хорошим чувством юмора. Будущим стажёрам советую как можно раньше выстраивать карьерную траекторию и искать любую возможность стажировки в профильных организациях – это повышает конкурентоспособность».

Валерия Мартынова, студентка 3-го курса программы «Эффективное государственное управление», стажируется в Центре планирования и прогнозирования карьеры:

«В мои обязанности входило участие в подготовке и проведении конференций и других мероприятий Академии. Вела соцсети штаба «Мы волонтеры ИГСУ» и выполняла задачи, связанные с его работой. Погрузилась в работу волонтерского штаба, изучила его деятельность. Стажировка носит для меня исследовательский характер, самым интересным было общаться и наблюдать, получая ответы на вопросы, в которых мне хотелось разобраться. Например, в том, как на деле происходит развитие карьеры. Дальнейшую стажировку хотелось бы пройти в Центре дополнительного образования. А будущим стажерам посоветую быть внимательными и к людям, и к знаниям – не только очевидным, заявленным – копайте глубже. Любопытство, пытливый ум и открытость сознания помогут впитать в себя новое из самых неожиданных источников».

Карина Сылка, студентка 3-го курса программы «Эффективное государственное управление» прошла стажировку в Центре мониторинга качества образовательных программ:

«Я занималась аналитической и творческой работой. Улучшила знания компьютерных программ, прокачала навыки аналитического мышления, изучила новые ресурсы и порталы интернета. Интересно было работать над созданием Google-форм и презентаций, разрабатывать кейс чемпионата; выполнять ответственные задания, связанные с мониторингом Интерфакса и так далее. Стажировка дала мне более четкое представление о том, где хотелось бы работать после окончания обучения в Академии. Будущим стажерам советую не бояться, если что-то не получается, извлекать пользу из всего, что делаешь. “Подумав – решайся, решившись – не думай”».

Анастасия Денисова, студентка 3-го курса программы «Эффективное государственное управление» рассказала о стажировке в Центре информационных технологий:

«Я пошла на конкурс стажировок, чтобы набраться опыта и попробовать себя в новых сферах работы. Мне очень повезло, что первым местом стажировки стал Центр информационных технологий. Интересно было работать над техническим обеспечением онлайн-конференций, Дней открытых дверей – я считаю, мой уровень вырос с простого пользователя ПК до специалиста информационных технологий. Занималась также анализом договоров и других документов, поиском фотографий для программ института и рядом других задач. Получила много теоретических знаний и возможность применить их на практике. Больше всего понравилось доверие со стороны сотрудников Центра в решении самостоятельных задач. За короткий срок я поняла, что развиваться и работать в данной сфере мне очень интересно. Однозначно стажировка помогла мне с дальнейшим представлением о работе после окончания вуза. Пожелание будущим стажерам: не бойтесь пробовать себя в чём-то новом, не упускайте возможностей, которые даёт вам студенческая жизнь. Когда, если не сейчас?».

Юлия Сурина, студентка 3-го курса программы «Эффективное государственное управление» стажировалась там же, в Центре информационных технологий:

«Основная моя работа была связана с выполнением заявок сотрудников ИГСУ, оказанием технической поддержки в проведении мероприятий института (онлайн и очно). Большой блок работы был с связан с актуализацией данных по образовательным программам ИГСУ для сайта Академии. Я научилась разбирать ПК, накладывать термопасту на процессор, подключать принтер по сети, проводить первый запуск нового компьютера и вводить компьютер в домен. Узнала внутреннее строение системного блока, познакомилась с различными программами (сервис массовых рассылок Unisender, программа «Синяя звезда»). Самым интересным показалось разобраться в техническом устройстве компьютера. А еще – оказывать поддержке в проведение мероприятий ИГСУ. Это прекрасная возможность посмотреть, как организовываются крупные мероприятия. Всем, кто обдумывает, идти ли на стажировку или нет, советую обязательно попробовать. Вы получите колоссальный опыт работы с людьми, а также научитесь вещам, которые наверняка вам потом пригодятся».

Михаил Кунягин, студент 3-го курса программы «Внутренняя политика и лидерство» (факультет ГМУ) стажировался в Центре планирования и прогнозирования карьеры:

«Я помогал коллегам в проведении олимпиады школьников, научной конференции по теологии и других мероприятий. Научился управлять своим временем, работать с документами, прокачал коммуникативные навыки. Интересно было участвовать в деятельности института и Академии, ценю и полученные навыки общения с людьми. С удовольствием бы остался работать в Центре планирования и прогнозирования карьеры ИГСУ, но возможно, дальнейшие этапы стажировки скорректируют мои планы. Будущим стажерам советую не бояться трудностей, участвовать во всех проектах, проживать каждый день в стенах Академии с пользой для себя и для других. Дерзайте!».

Иван Сабинин, студент 2-го курса программы «Региональная политика и региональное управление» (факультет международного регионоведения и регионального управления) прошел стажировку в Центре мониторинга качества образовательных программ:

«Я занимался составлением и анализом опросов студентов и профессорско-преподавательского состава, систематизировал информацию для реестра образовательных программ ДПО; участвовал в создании инструкции для работы в системе «Антиплагиат». Удалось улучшить навыки работы в Microsoft Excel, Microsoft PowerPoint, Coogle Forms, освоить программы oCam, Movie Maker. Интересных задач было много – например, создание видеоинструкции. Стажировка показала, что для развития карьеры нужны совершенно разные навыки. Надеюсь, полученный опыт пригодится в работе в региональных органах государственной власти. Будущим стажерам советую не бояться сложных задач – руководители всегда готовы поддержать и помочь, если возникают трудности».

Нравится
Поделиться