Имидж работодателя в социальных сетях: тема-победитель студенческого фестиваля научных работ

Май 27, 2022

Студенческий научный фестиваль, состоявшийся в Президентской академии 17 мая 2022 года, определил победителей.

2 место присуждено Марии Скляровой,

студентке 4 курса бакалавриата по направлению «Управление персоналом» Института государственной службы и управления (ИГСУ) РАНХиГС за исследование темы: «Бренд работодателя и социальные сети: взаимодействие и взаимозависимость».

Научный руководитель студентки, член-корреспондент Академии педагогических и социальных наук , к.пед.н., доцент кафедры управления персоналом ИГСУ Тамара Вернигорова характеризует Марию как активного современного человека, обладающего широкой эрудицией, аналитическим складом ума и интересом к исследовательской работе. «Интернет давно уже стал не только естественной средой общения и получения информации, но и мощным средством формирования общественного мнения, – поясняет научный руководитель. – Влияние социальных сетей на молодежь бесспорно и требует пристального внимания социологов, психологов, культурологов и других специалистов. Опыт научного осмысления взаимодействия и взаимовлияния социальных сетей и бренда компании – важная, своевременная и малоизученная тема, которой и посвящена представленная на конкурс работа».

«Если вас нет в социальных сетях, существуете ли вы в реальном мире? Так рассуждает молодежь «поколения зет», представители которого проверяют соцсети до 24 раз в сутки и тратят на это 3-5 часов ежедневно», – аргументирует Мария Склярова актуальность своего исследования.

Студентка ИГСУ является действующим сотрудником HR-департамента аудиторской компании PwC, одного из самых привлекательных работодателей Европы. Нужно ли специалистам HR представлять компанию в социальных сетях и как они влияют на имидж работодателя? Как привлечь в компанию лучших работников? Какие эмоции вызывает бренд и как добиться лояльности его целевой аудитории? Эти вопросы являются частью работы HR-специалиста. Автор доклада опирается на результаты социологических исследований, анализ активности компаний в соцсетях и на личный опыт практической работы. Представляя доклад на Студенческом научном фестивале, Мария провела два тематических блиц-опроса среди его участников и поделилась их результатами.

По мнению студентки, оценка известности брендов напрямую зависит от их активности в соцсетях. «Компании мечты» в молодежной среде – «Яндекс», Coca-Cola, mail.ru, MARS и другие не менее известные бренды. Целевая аудитория опросов оценивает Google не только как качественный поисковик, но и как привлекательного работодателя, потому что в соцсетях много информации о корпоративной культуре компании, ее уважительном отношении к сотрудникам, достойной зарплате, приятной атмосфере в офисе, профессиональном коллективе. Прекрасная идея «Сбербанка» – амбассадоры, послы бренда из числа наиболее популярных медийных лиц, авторитет которых распространяется на соответствующую целевую аудиторию, считает автор научной работы. Компании без развитого HR-направления на такую известность претендовать не могут. Возможно, единственным исключением их этого правила являются предприятия оборонной и смежных с ней отраслей, чья активность в соцсетях ограничивается профилем деятельности, подразумевающим конфиденциальность информации и исключающим публичность.

«Ценность работы заключается в том, что это практическое руководство к действию по выстраиванию бренда компании для начинающих сотрудников HR-департаментов в любой сфере деятельности, – считает автор. – Уже сейчас самые эффективные PR-кампании реализуются через интернет».

По словам Марии Скляровой, участие в научном фестивале пробуждает азарт и интерес к исследованиям. «Занятия в небольшой студенческой группе позволяют каждому проявить себя и раскрыть личный потенциал, а факультет управления персоналом отличается открытостью преподавателей, их готовностью передать свой управленческий опыт, полезной практикой разбора кейсов современных компаний и постоянным взаимодействием», – поделилась студентка.

Нравится
Поделиться