Система наставничества в ИГСУ: планы и перспективы

Август 24, 2022

В настоящее время кураторскую деятельность в Институте государственной службы и управления (ИГСУ) РАНХиГС исполняет Студенческий совет.

Ежегодно на основании отбора назначаются кураторы потоков, в 2022–23 году это 18 человек. Спасибо ребятам – первокурсники не затеряются ни в потоке информации, ни в запутанных коридорах Академии.

Подробнее об этой работе рассказывают сами кураторы – Ульяна Бондаренко и Артем Стасевич.

В сентябре 2022 года в дополнение к существующей планируется запуск новой системы наставничества. Экспериментальная работа будет вестись с первокурсниками пяти программ института, в дальнейшем ее планируется распространить на другие профили. Подробнее об этом рассказала заместитель директора центра экспериментальных образовательных программ ИГСУ РАНХиГС Юлия Саркисян.

Ульяна Бондаренко, 3 курс бакалавриата по программе «Деловая журналистика»:

«У кураторов, по моему мнению, очень важные функции – это адаптация первокурсников к студенческой жизни, помощь по любым вопросам и сплочение коллектива, в котором ребятам придется учиться в течение четырех лет.

С первокурсниками мы взаимодействуем постоянно, на связи 24/7. Помимо чатов, где ребята активно общаются, знакомятся и получают от нас ответы на вопросы, у нас есть общая “беседа” всех кураторов ИГСУ для быстрого взаимодействия. А для того, чтобы важная информация не потерялась, мы создали отдельный Telegram-канал.

Мы устраиваем для первокурсников экскурсии по РАНХиГС, ориентируем в главном и рассказываем обо всех важных мелочах, стараемся найти ответы на любые важные для ребят вопросы. Информацию получаем у председателя Студенческого совета ИГСУ Валерии Грачевой, через деканат или ищем сами. Конечно, жизненный опыт помогает – всё-таки за три года в Академии его поднакопилось».

Артем Стасевич, студент 3-го курса программы «Финансово-правовой профиль (правовое обеспечение финансовых технологий)»

«Для того, чтобы стать куратором, в мае–июне нужно пройти серьезный отбор. Претендент должен ответить на вопросы, направленные на знание Академии, учебной и внеучебной деятельности – доказать, что он способен погрузить первокурсника в академическую жизнь. По моему мнению, хорошему куратору также необходимо плотно коммуницировать с кафедрой и деканатом. А ещё лучше – отработать лето в приёмной комиссии. Например, я на “приёмке” помогаю организовывать работу в чатах абитуриентов, отвечать на важные для них вопросы.

Куратор – это проводник первокурсников, он знакомит их с жизнью Академии. Мы рассказываем новичкам о будущей учебе и подводных камнях, которые могут встретиться на их пути; показываем, где находится медблок, библиотека или столовая, погружаем в нюансы внеучебной деятельности. Вопросов обычно множество: где можно вкусно поесть? где находится спортивный зал № 2? А где – такая-то кафедра? как получить справку об обучении? а сложно ли у (ФИО преподавателя) сдать сессию? Стараемся найти ответ на каждый вопрос.

29 августа Студсовет ИГСУ проведёт первую встречу первокурсников, на которой мы расскажем всем и обо всём. А 1-го сентября ребят ждёт встреча с деканами факультетов, сотрудниками кафедр и другими важными людьми, с которыми им обязательно нужно познакомиться, ну или на первых порах хотя бы знать их в лицо».

Заместитель директора центра экспериментальных образовательных программ ИГСУ РАНХиГС Юлия Саркисян сообщила о том, что в сентябре в институте планируется запуск новой системы наставничества ИГСУ. Ее формируют группа сотрудников и преподавателей, прошедших комплексное обучение в Высшей школе государственного управления (ВШГУ) по программам личностно-профессиональной диагностики и наставничеству, системно занявшихся методическими разработками в этом направлении. Экспериментальная работа будет вестись с первокурсниками пяти программ института, в дальнейшем ее планируется распространить на другие программы.

«Наша система наставничества будет состоять из нескольких уровней, – рассказывает Юлия Саркисян. –  Первый будут составлять студенты-наставники. Следующий – наставники личностно-профессионального развития. Это преподаватели нашего института, владеющие, наряду с коучинговыми технологиями, инструментами личностно-профессиональной диагностики. Третий уровень наставничества – наставники по профразвитию, в чьи задачи войдет проектирование карьерных маршрутов. В сентябре мы планируем совместный выезд в Центр подготовки персонала РАНХиГС (г. Пушкино), где будет проведен образовательный модуль для наставников первого и второго уровня. Мы рассчитываем, что в результате такой системной и методически продуманной работы нам удастся вырастить Гильдию наставников, сформировать эффективную систему подготовки кадров нового поколения».

Анонсы и новости


Нравится
Поделиться