Вебинар-практикум «Инфантилизм и ответственность: пути борьбы и развития (советы психолога)»

Сентябрь 21, 2022

В рамках программы психологической и эмоциональной поддержки студентов и сотрудников Президентской академии #RanepaПомогает в Институте государственной службы и управления (ИГСУ) РАНХиГС состоялся вебинар-практикум «Инфантилизм и ответственность: пути борьбы и развития (советы психолога)». Занятие провела доктор психологических наук, профессор кафедры организационного проектирования систем управления факультета управления персоналом и государственной службы ИГСУ РАНХиГС Ольга Москаленко.


Участники узнали, что такое инфантилизм, присущ ли он современной молодежи, каковы его причины, а главное – как с ним бороться. Эксперт рассказала и о том, вредит ли инфантильность профессиональному развитию и карьере человека.

«Интересно, что тема инфантилизма как проблемы личностной незрелости рассматривалась в контрасте с такими понятиями, как личная эффективность, ответственность, самостоятельность, осознанное самоопределение, что особенно было востребовано студенческой аудиторией. Особое внимание было уделено выявлению причин проявления инфантильного поведения, феномену “выученной беспомощности”, возможных последствий для личности и общества. На вебинаре приводились данные исследований проблемы инфантилизма в сфере студенческой молодежи, тема была проиллюстрирована практическими примерами», – рассказала кандидат психологических наук, доцент кафедры организационного проектирования систем управления факультета управления персоналом и государственной службы ИГСУ РАНХиГС Наталья Афанасьева.

Особенно ценно, по мнению Натальи Афанасьевой, что на вебинаре Ольгой Москаленко рассматривались также пути формирования и развития личностной зрелости у современной молодежи, развития ответственного отношения к личному выбору и самоопределению. Подчеркивалось, что для решения проблемы самоопределения, выбора жизненного пути необходимо появление самостоятельности, активности, инициативы, доверия к миру.

«Вебинар был очень информативный и интересный. Я очень многое узнала и решила, что буду и дальше изучать эту тему. Особенно запомнились три основных фактора личной эффективности и методы ее повышения. Информацию преподносили очень интересно и доступно», – отметила студентка 3 курса бакалавриата «Управление персоналом» ИГСУ РАНХиГС Полина Краснопевцева.

«Очень полезный вебинар. Начинаешь понимать, что явление инфантилизма – не редкость. Он проявляется довольно часто и в разной степени. Для себя вынес полезные диагностические моменты при общении с инфантильными людьми, включающие и методы оказания им помощи для их социального взросления. Вебинар также заставляет задуматься над уровнем своей инфантильности и предотвратить излишнее ее проявление», – поделился впечатлениями студент 3 курса бакалавриата «Управление персоналом» Андрей Кан.

«На вебинаре поднимались актуальные проблемы, с которыми сталкиваются люди практически постоянно, вне зависимости от возраста, – рассказал их однокурсник Никита Барышников. – Так, инфантильное самосознание в значительной мере может усложнять профессиональный выбор молодых людей – уже на этапе поступления, выбора реального места работы. Если человек не задается вопросами, что для него представляет интерес, чему он готов посвятить свою жизнь, и хочет ли он вообще приносить пользу себе и окружающим, развиваться как личность, как профессионал, тогда получение образования может стать вообще лишь формальностью. Личностная зрелость очень важна уже на этапе студенчества, а затем в профессиональном выборе, ведь от выбора профессии во многом зависит будущее человека».

«Интересно было узнать, например, как распознать инфантилизм и выученную беспомощность по оборотам в речи человека, как с этим бороться, нужно ли это делать, и откуда это берется», –  полагает студентка 3 курса программы «Управление персоналом» Екатерина Зарецкая.

«Ольга Валентиновна рассказала не только об общем понятии инфантилизма, но и о том, как он проявляется в студенческой среде, что весьма актуально для нас: важно именно сейчас увидеть в себе последствия его влияния и вовремя постараться что-то изменить. Делать это можно с помощью различных механизмов: например, сначала научиться устанавливать связи между действиями и последствиями, затем – принимать неудачи и развивать в себе оптимизм, не забывать и про методику ABCDE, которая поможет справиться с пессимистическими настроениями. Спасибо за интересный вебинар».

Нравится
Поделиться