Учёные ИГСУ РАНХиГС получили свидетельство об интеллектуальной собственности на компьютерную деловую игру

Март 14, 2023

Учёные Института государственной службы и управления (ИГСУ) РАНХиГС – заведующий кафедрой зарубежного регионоведения и международного сотрудничества, д.э.н., профессор Владимир Осипов и профессор кафедры, директор программы «Россия-Евразия: политические и экономические процессы», д.э.н. Вадим Евсеев получили свидетельство об интеллектуальной собственности на компьютерную деловую игру «Влияние управленческих компетенций на траекторию устойчивого развития».

Деловые игры дают возможность моделировать управленческие ситуации, в ходе которых их участники находятся в напряженном поиске оптимальных решений тех или иных профессиональных задач. Такая форма обучения позволяет раскрыть потенциал игроков, закрепить компетенции, получаемые в Академии. Деловые игры, разработанные на конкретных кейсах, вводят участников в сферу управленческой деятельности, вырабатывают у них умение находить ресурсы для решения сложных задач, способность к критической оценке управленческих решений и являются мощным стимулом к самостоятельной работе студентов. Метод также позволяет им в дальнейшем избежать ошибок, нередких для начинающих специалистов.

Компьютерная деловая игра «Влияние управленческих компетенций на траекторию устойчивого развития» реализована в программной среде Excel и предназначена для системного формирования управленческих компетенций у студентов, аспирантов и других пользователей в диалоговом режиме.

1

Игра состоит из нескольких блоков:

Блок 1 –  сюжетное описание ситуации/событий, связанных с траекторией устойчивого развития, положенного в основу деловой игры (все сферы жизнедеятельности связаны с управлением и устойчивым развитием, поэтому тематических сценариев может быть много)

Блок 2 – исходная информация, которая задаётся игроком: из базы данных пользователь, исходя из предложенной ситуации, выбирает методы анализа, планирования, принятия решений, контроля, управляющих воздействий; коммуникации, ловушки, допустимые интервалы отклонений от заданной траектории, которые потом в соответствии с расчётным алгоритмом трансформируются в соответствующие компетенции

Блок 3 – алгоритм расчёта отклонения от заданной траектории развития с учётом имеющихся компетенций; вычисление значения вероятности правильного решения, отклонения фактически используемых ресурсов от запланированных; в алгоритм расчёта входит блок имитационного моделирования

Блок 4 – информация на выходе: графики, таблицы, показатели, которые необходимы для анализа и корректировки первоначального решения

По мнению авторов, широкое внедрение компьютерных деловых игр в отвечает современным требованиям цифровизации обучения и тенденциям в развитии системы управления знаниями, одновременно повышая уровень привлекательности и результативности обучения в Президентской академии.

Нравится
Поделиться